Какие игрушки для 4 месячного ребенка. Развивающие игры и игрушки для детей (4 месяц). Наблюдаем за передвижением игрушек


После трехмесячного возраста развитие ребенка идет все более интенсивно. Пропадает физиологический тонус, угасают рефлексы, поэтому сейчас малыш начинает осваивать осознанные координированные движения. Его эмоции становятся все ярче, он все активнее интересуется окружающим миром. Как правильно развивать ребенка в 4 месяца? Какие занятия помогут в этом?

Он многое умеет

Малыш 4 месяцев способен удивить своих родителей физическими способностями. Уже сейчас он умеет:

  • твердо держать голову в любом положении;
  • переворачиваться с животика на бок и на спинку;
  • в положении на животе опираться только на ладошки, уверенно удерживая головку;
  • садиться, если его подтянуть за ручки (хотя высаживать, даже с опорой на подушки, ребенка еще рано);
  • отталкиваться ножками от опоры, если его поддерживают под мышки;
  • складывать ладони вместе, хлопать ними друг по другу или по предметам;
  • самостоятельно удерживать игрушку до 30 секунд, трясти ее, чтобы она издавала звуки;
  • целенаправленно изучать свои пальчики, засовывая их в ротик;
  • поддерживать мамину грудь (или бутылочку со смесью) во время кормления.

Психоэмоциональная сфера 4-месячного крохи тоже активно развивается. Это заметно, например, по усилению комплекса оживления.

Как еще проявляется совершенствование психических и эмоциональных процессов?

  • Кроха подолгу и активно гулит. Он уже произносит некоторые согласные (м, б, п), связывая их с гласными. Гуление становится ярким – со множеством интонаций, сменой тембра голоса, разбавляется смехом или деловитым «ворчанием».
  • Он реагирует радостным смехом не только на родных людей, но и на красивые игрушки.
  • Узнает свое имя, когда к нему обращаются.
  • Начинает понимать простейшие причинно-следственные связи: погремушка, если ее потрясти, издаст звук.
  • Ребенок уже может испытывать довольно обширный комплекс чувств: радость, обиду, страх, недовольство, любопытство.
  • Любит ощупывать свое тело, рассматривать ручки и ножки, тянуть их в ротик, смотреть на отражение своего личика в зеркале.
  • Малыш узнает своих родных, особенно привязан к маме, чувствует ее эмоциональное состояние. Ему радостно, если мама весела, и грустно, если у нее плохое настроение. Сейчас для крохи важен постоянный контакт с мамой: эмоциональный и физический.
  • Настораживается (может даже испугаться) при виде незнакомых людей. При этом в разряд незнакомцев может попасть и мама, если в ее облике что-то резко изменилось (она перекрасила волосы, надела темные очки).
  • Кроха свободно следит за перемещаемыми предметами. Но если они исчезают из его поля зрения – тут же забывает о них. Если малышу снова показать исчезнувшие предметы, он их сразу узнает.
  • Различает родные и чужие голоса, даже если не видит людей.
  • Прислушивается к звукам музыки, может покачивать им в такт головкой, особенно если это любимые мелодии или песенки, которые сейчас у него появляются.

Важные моменты

Правильно развивать ребенка в 4 месяца помогут 2 несложных правила: активное общение с мамой и тактильный контакт с ней. Важно обеспечить постоянное пребывание мамы рядом: носить малыша в слинге, катать в коляске, брать на руки. И, конечно, создавать благоприятную психологическую атмосферу: чаще гладить, целовать, щекотать, делать массаж, развлекать.

  • Например, можно играть в известное всем мамочкам «ку-ку». В этом возрасте малыши живо реагируют на эту игру, звонко смеются и радуются. Маме нужно спрятаться или закрыть лицо руками, спрашивая: «А где мама?». А затем появиться: ах, вот она где! Затем можно «прятать» ребенка.
  • Также веселой может оказаться игра в «барашков». Нужно «пободаться» с крохой лбами, приговаривая строки известного стихотворения: «Рано-рано два барана…».

В этом возрасте важно постоянно разговаривать с ребенком: рассказывать, что его окружает, что где находится, что для чего нужно, что какого цвета, формы. Все это не только поможет крохе чувствовать себя комфортно, но и поспособствует развитию речи. Кстати, для этого также полезно часто читать малышу книжки, особенно со сказками и детскими стихами, потешками, прибаутками. Ритмически оформленная речь поможет ребенку в будущем правильно организовывать собственную речь.

Речевые игры в этом возрасте весьма незамысловаты (но от этого не менее полезны). Сейчас важно развивать у ребенка навыки речевого подражания. Для этого мама может постоянно повторять за своим малышом издаваемые им звуки. При этом важно, чтобы кроха видел мамино лицо, мимику, артикуляцию, а также радость от общения с ним. Постепенно ребенок начнет повторять те звуки, которые произносит мама, будет учиться артикуляции, мимике. Взрослому при этом нужно менять высоту голоса, интонации: то говорить громко, то шептать, то замолкать на время.

Когда ребенок призывает взрослого к общению, важно не отказывать ему в этом. Наоборот, малышу нужно дать «высказаться», внимательно слушая, реагируя на «сказанное», удивляясь или вопрошая, в зависимости от того, какие интонации кроха воспроизводит. Пока он еще не понимает смысла сказанного взрослыми, но ему важно чувствовать, что его слушают и слышат, что общение – это необходимо, что он сам дорог родителям.

Старайтесь как можно реже использовать в своей речи нежные обращения к малышу (зайка, солнышко, лапуля). Используйте для этого имя ребенка. Так он научится соотносить себя именно с ним, а не с «лапочкой» или «кнопочкой».

Кстати, для развития речи сейчас самое время начать пальчиковые игры (гипертонус ручек уже прошел, и их нужно задействовать в полезных занятиях). Самые простые и известные всем игры этой серии – «коза рогатая», «ладушки», «сорока-ворона». Они способствуют развитию мелкой моторики крохи, а значит, и речи, ведь взаимосвязь двух этих центров в мозге человека давно доказана.

Приучайте своего ребенка к простейшим правилам общения. Когда кто-то из родных пришел – пусть поздоровается с крохой за ручку, чмокнет в щечку, когда кто-то уходит – с ребенком прощаются нежным рукопожатием, машут рукой «пока». Постепенно это станет для него привычным делом.

Полезные «обучалки»

Развивать малыша в 4 месяца нужно всесторонне. Помимо эмоций и речи, необходимо уделять внимание тактильному восприятию, физическому развитию, помогать крохе изучать свое тело, которым он начал живо интересоваться. Мама может делать это, задавая вопросы (а где у нас носик, ротик, глазки?) и показывая нужную часть тела (вон наши глазки, вот ротик). Или воспользоваться игрой в «полетели». Нужно взять ручки малыша, помахать ними, приговаривая: «Наши ручки полетели, на головку (носик, животик, ушки, глазки) сели!». При этом ладошки прижимают к названной части тела.

Основным способом изучения окружающего мира для ребенка сейчас по-прежнему остается тактильное восприятие. Он трогает, щупает, сосет, облизывает окружающие предметы, учится их хватать, трясти, крутить, дергать. Поэтому развитию сенсорного восприятия также важно уделять внимание. Прекрасно подходят для тих целей развивающие коврики для детей. Шуршащие и звуковые элементы, игрушки, пришитые к ним, очень полезны для малышей этого возраста. Можно купить готовый коврик или сшить самостоятельно, используя материалы разных фактур.

В этом возрасте малышу понравятся музыкальные игрушки с клавишами или кнопками, пищалки, «игрушки-мякиши» с шариковыми наполнителями. Пусть тренирует моторику, нажимая, ударяя, надавливая.

Очень полезно сшить небольшие мешочки из различных тканей (атлас, бархат, вельвет, фетр, хлопок) и наполнить их разными крупами. Пусть ребенок хватает их, трогает, щупает.

Кстати, хватать и щупать он может не только игрушки или мешочки. Любые безопасные предметы могут дать крохе тактильный опыт: деревянные, металлические, пластиковые, резиновые. Это может быть даже полиэтиленовый пакет или гусиное перо. Главное, чтобы мама следила за безопасностью крохи.

Чтобы зрение было острым

Сейчас малыш уже довольно точно фокусирует взгляд на ярких предметах, может следить за быстро движущимся объектом.

Чтобы стимулировать развитие зрения, можно проводить несложные игры.

  • Положив малыша на животик, обратите его внимание на небольшой мячик яркого цвета. Катайте его перед глазами крохи в стороны. Он будет следить за ярким предметом взглядом.
  • Повесьте перед глазами малыша яркую гирлянду из игрушек, подвешенных на резинке. Он будет не только рассматривать их, но и толкать. А если ему показать, как весело они подпрыгивают, если за них дергать, кроха начнет повторять дергающие движения, тем самым развивая не только зрение, но и координацию «рука – глаз», что очень важно для правильного общего развития ребенка в этом возрасте.
  • Отлично развивают зрение и координацию игрушки-неваляшки. Покажите ребенку, как можно толкать неваляшку. Пока она будет раскачиваться, кроха не отведет от нее глаз, будет следить за раскачивающимися движениями, переводя зрачки из стороны в сторону, то есть тренируя глазные мышцы.

Яркие, сочные, контрастные цвета малыш воспринимает лучше, чем пастельные, размытые и нечеткие. Но многоцветная пестрота его тоже утомляет. Поэтому покупайте ему игрушки, сочетающие не более 4 цветов. То же самое относится к оформлению детской комнаты: она не должна слишком пестрить, 2–3 основных цветов вполне достаточно.

Крепнем физически

Для гармоничного физического развития важно уделять внимание таким аспектам, как закаливание, массаж, гимнастика (необходимые упражнения обычно рекомендуют педиатры). Также физические занятия с ребенком в 4 месяца должны включать упражнения, стимулирующие переворачивания и ползание.

К этому возрасту у детей обычно нормализуется тонус мышц рук и ног, поэтому им необходимы упражнения, направленные на укрепление мышц сгибателей и разгибателей конечностей. Это поможет правильно и своевременно подготовиться к ползанию, а затем – к освоению навыка самостоятельной ходьбы.

  • Взмахи руками.

Это упражнение полезно для мышц и суставов рук. Уложите младенца на спинку. Вложите в маленькие ладошки свои большие пальцы, чтобы малыш крепко вцепился в них. На счет «раз» осторожно разведите ручки в стороны. «Два» — плавно поднимите ручки вверх. «Три» — вытяните ручки вперед. «Четыре» — опустите их в исходное положение. Повторять можно до 7 раз.

  • «Велосипед».

Упражнение помогает развивать тазобедренные суставы и укреплять мышцы ног ребенка. Положите карапуза на спинку и аккуратно возьмите его за голени. По очереди сгибая и разгибая ножки, плавно совершайте круговые движения, как во время езды на велосипеде. Можно сопроводить упражнение известным стихотворением: «Ехали медведи на велосипеде». Старайтесь при выполнении упражнения держать ножки параллельно друг другу.

  • «Самолетик».

Упражнение укрепляет мышцы плечевого пояса, а также шеи и спины, стимулирует вестибулярный аппарат. Поднимите ребенка на руки животиком вниз, лицом вперед. Поддерживайте его под мышки, пятками уприте в свою грудь. «Полетайте» в таком положении. Можно имитировать гул самолета, чтобы крохе было еще интереснее. Заряд позитива вы получите в любом случае.

Проводите такие занятия, когда малыш здоров, накормлен, бодр и находится в хорошем расположении духа. Но не сразу после кормления, а через 25–30 минут.

Полезно делать упражнения под ритмичный счет. Это развивает слуховой анализатор ребенка и чувство ритма. А если занятия сопровождать ритмичной музыкой – это, кроме прочего, принесет крохе и немало удовольствия.

Ребенок в любом возрасте развивается правильно, если родители ему в этом помогают. И не только полезными играми, упражнениями или яркими игрушками. Основа своевременного развития – гармоничные отношения и здоровый психологический климат в семье, любовь и забота родителей, ощущение покоя, защищенности и собственной нужности, которые ребенок получает. Не важно, сколько ему месяцев и даже лет.

Предлагаем развивающие игры для детей 3-4 месяцев. В этом возрасте ребенок начинает активно изучать окружающий мир. Младенец стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам и манипулировать игрушками.

Для гармоничного развития ребенка необходимо делать следующее:

  • Стимулировать малыша фиксировать взгляд на неподвижных и движущихся предметах.
  • Побуждать к двигательной активности.
  • Активно использовать игрушки, издающие различные звуки.
  • Разнообразить тактильные ощущения: предлагайте различные по форме, величине и фактуре предметы для ощупывания ручками и ножками.

Как играть с ребенком 3 - 4 месяцев

Внимание! Обязательно во время игры находитесь рядом с ребенком. Все предметы, которые вы предлагаете должны быть безопасными. Начинайте делать упражнения по одной минуте, постепенно увеличивая время игры.

1. Для физического развития малыша важны упражнения, укрепляющие ноги. Привяжите к ножкам ребенка гелиевые шарики. При движении ногами шары будут двигаться - формируется причинно-следственная связь.

Источник: candokiddo.com

2. Яркие носочки с игрушками на ногах (в , на ) способствуют развитию координации движений. Чтобы помочь ребенку увидеть свои ножки подложите под бедра скрученное полотенце или подоприте ноги подушкой.

3. Положите ребенка на живот и поставьте перед ним развернутую книжку-гармошку (в , в в ) с крупными контрастными картинками. Ребенок с интересом будет разглядывать рисунки, поворачивая голову из стороны в сторону.

4. Разместите мягкую игрушку на груди ребенка. Она будет удерживать взгляд ребенка долгое время.

5. Выложите малыша на животик и разложите перед ним деревянные цветные колечки от пирамидки (в , в ). Яркие детали привлекут его внимание. В процессе игры младенец учится фокусировать взгляд на предмете.

6. Расстелите на полу полотенце и положите ребенка на спину. Под ножки подставьте неглубокий противень с теплой водой. Младенец болтая ножками, будет испытывать новые ощущения и слышать новые звуки.

7. Положите под ноги малыша папиросную оберточную бумагу. При ударе ногами, она будет шуршать. Ребенок получит новый чувственный опыт.

8. Выложите младенца на живот напротив зеркала. Он с удовольствием будет рассматривать свое отражение, наблюдать за мимикой и движениями ручек.

9. Положите малыша на мягкую подушку животом вниз. Рядом разместите неглубокий противень с водой и игрушкой. Пусть ребенок смотрит сверху-вниз на плавающую игрушку. Упражнение стимулирует младенца фиксировать взгляд на движущемся объекте.

10. Наполните небольшой тазик водой и поставьте на полиэтиленовую подстилку. Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ножки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Можно положить плавающую игрушку, которая будет покачиваться от колебаний воды.

11. Разместите дугу с различными подвижными и звучащими игрушками (в , на ) на кроватке или расположите ребенка на коврике с игровой стойкой (в , в ) так, чтобы малыш мог достать до подвесных игрушек ручками или ножками. Лучше, чтобы игрушки висели на разной высоте. Старайтесь выбирать объекты разной формы из различного материала. Возьмите, например, большой пушистый помпон и звонкий колокольчик. Благодаря им ребенок узнает, что бывает твердый и мягкий предмет, громкий и тихий звук. Малыш будет тренироваться захватывать предметы разной величины и формы. Подобное упражнение развивает координацию движений и моторику рук.



Книги «Развивающие игры с детьми»

(Кликните на изображение, чтобы узнать подробности).

Главное развлечение крохи в этом возрасте — изучение собственных ручек и ножек. Он пробует пальчики «на вкус» и может подтянуть ножку ко рту.

Рот ­- это «третья рука» ребенка. Разные дети с разным энтузиазмом пользуются этим способом познания мира. «Облизывание», так же как ощупывание, необходимо для развития мозга ребенка. Поэтому просто следите за тем, чтобы попадающие к ребенку предметы были безопасными: диаметром не менее 4 см, без острых углов и граней, не содержащими ядовитых веществ (баночки из ­под косметики или из ­под лекарств отпадают) и не имеющими мелких деталей, которые ребенок может отломить и проглотить. Кроме того, игрушки стоит регулярно мыть.

Лежа на животе, малыш легко переворачивается на бок и на спину. Лучше всего перевороты удаются ребенку на твердой ровной поверхности (на ковре или на туристском коврике). Мягкий матрас, складка на покрывале, мешающая движениям, тесные пеленки, белая стена перед глазами способны постепенно отбить энтузиазм у самого активного ребенка. Классическая поза для 4 месяцев — «поза тюленя» (малыш лежит на животе, опираясь ладонями о поверхность пола и приподнявшись на полусогнутых руках). Многие дети учатся переворачиваться с живота на спину примерно через две недели после того, как освоили переворот на живот, но некоторые любители полежать в позе тюленя отложат переворот на спину на пару месяцев.

К 4 месяцам у ребенка окончательно формируется умение фиксировать на предмете взгляд, и теперь он может увидеть его не просто в виде цветного пятна, но различить объем, а также оценить расстояние до предмета. Ребенок не просто видит, а уже и смотрит на предмет, пытаясь проследить его движение. Но, если предмет исчезает из поля видимости, малыш ведет себя так, словно его и не было, мгновенно забывая о нём. Во время игры малыш радостно смеется в ответ на ваш смех или улыбку.

Малыш узнает игрушку, которую показывали ему взрослые. Он может удерживать игрушку в руке почти полминуты, и уже сам знает, как добиться, чтобы погремушка зазвенела. Ладошки крохи практически всегда раскрыты.

Когда вы кормите ребенка, он, утолив первый голод, с удовольствием займется разглядыванием и ощупыванием вашего лица, груди, бутылочки или подушки, на которой вы лежите. Малыш предпочитает из всех близких маму, и делает с ней всё, что хочет, как будто мама — это он сам.

Малыш узнает голоса мамы и папы, может отличать голоса родных и незнакомых людей. Он пугается, когда вы сердитесь, и радуется, если веселы. Малыш узнает свое имя, если вы часто будете обращаться к нему по имени, произнося его четко, немного растягивая слова. При посторонних людях дети в этом возрасте обычно ведут себя довольно настороженно.

Слух крохи развивается. Когда звучат детские песенки, кроха затихает, и лежа на спине начинает покачивать головой в такт мелодии. Малыш часто просится на руки, чтобы ему все рассмотреть. Ему все очень интересно.

Игры и игрушки для 4-х месячного ребенка

Гуление — способ общения малыша с вами, поэтому, повторяйте за ним издаваемые звуки, смеясь и радуясь. Ведите с крохой диалог, понятный лишь вам и ребенку.

Ребенок хочет постоянно осваивать новые предметы, главное, чтобы они были безопасны для него, и которые ему легко будет ухватить, и еще легче уронить на пол.

Давая крохе предмет или игрушку в руки, говорите об их цвете. Сделайте так, чтобы ему захотелось завладеть этой игрушкой.

Малыш уже наверняка освоил все старые игрушки, и они стали ему не интересны. Поэтому настал момент обновить их. Приобретите ему новые:

  • погремушки;
  • куклы;
  • музыкальные игрушки, на которых он сам сможет нажимать на кнопки, чтобы услышать различные мелодии.

Занятия с ребенком 4-х месяцев

В игре участвуют не только органы чувств малыша, но и мышление. Играя со своим малышом вы обучаете его и доставляете ему большое удовольствие. С 4-х месяцев малыши любят играть в игры-забавы.

1. «Ку-ку!»

Вы закрываете ладонями глаза и говорите малышу: «Ку-ку, ку-ку, где я?». И тут же открываете лицо, смеясь и радуясь вместе с ребенком: «А вот и я!».

2. «Ладушки»

Посадите малыша себе на колени, возьмите его ручки в свои и пытайтесь научить его хлопать в ладоши, приговаривая:

«Ладушки-ладушки,
Где были?
У бабушки.
Что ели?
Кашку!
Что пили?
Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.»

3. «Коза рогатая»

Это игра испуга со смехом, испуга понарошку. И это сразу же понимает малыш. Просто пощекочите животик малыша двумя пальцами, приговаривая при этом:

«Идет коза рогатая!
Идет коза богатая!

Кто каши не ест, молока не пьет-
Забодает, забодает, забодает!»

4. Послушай и найди

Нужно: предметы, издающие звyки (колокольчик, погремушка, бубен), а также небольшого размера (10­ — 12 см) образные иrpушки (звери, птицы, машинки, человечки и т. д.), издающие при нажатии или встряхивании писк, свист, гудение, шуршание и т. п.

Вы кладете ребенка на середину кроватки, боковые стороны которой закрыты пеленками. На расстоянии не далее 1 м вы встряхиваете колокольчик (бубен). Вначале извлекаются тихие звуки, чтобы внезапность не испугала ребенка, потом звук усиливается, вызывая слуховую ориентировочную реакцию и поворот головы в сторону звука. Вы продолжаете извлекать звуки до того момента, пока ребенок не повернет голову в вашу сторону, то есть определит направление звука. После этого вы отодвигаете пеленку и снова звените колокольчиком, давая возможность увидеть источник звука. Затем при­ближаете колокольчик к краю кроватки, звените колокольчиком внутри кроватки, сильно ее не раскачивая, чтобы сосредоточить взор малыша на звучащем предмете. Когда ребенок зафиксирует взглядом предмет (до 10 секунд), звенящий колокольчик убирается за кроватку, сторона которой закрывается салфеткой. После паузы в 10­ — 15 секунд вы переходите к другой стороне манежа и повторяете первую часть занятия.

Ребенку нужно дать возможность не только рассмотреть колокольчик, но и захватить, а затем притянуть к себе. С этой целью его держат над ребенком, направляя то к одной, то к другой его руке, осторожно касаясь и побуждая к захватыванию игрушки.

5. Посмотри и узнай

Нужно: игрушки, знакомые детям (шарики, кубики, уточка, закрепленные на ленточках в удобном для обозрения ракурсе), и новая игрушка (например, матрешка-­неваляшка).

Вы поочередно показываете ребенку знакомые игрушки, удаленные от него на расстояние 60­ — 70 см, перемещая их вле­во ­вправо. Темп перемещения игрушки устанавливается ин­дивидуально, затем несколько убыстряется или замедляется, чтобы ребенок смог научиться активно следить за предметом.

Убедившись, что ребенок следит за игрушкой, вы устанавливаете ее так, что она зависает над ребенком. Так малыша учат фиксировать взглядом неподвижный предмет. Как только внимание ребенка отвлекается от игрушки, вы опять приводите ее в движение колебательными или вращательными движениями с малой амплитудой. Зрительное сосредоточение на предмете возобновляется 2-­3 раза. Далее вы побуждаете ребенка протянуть руку к игрушке, которую приближаете к малышу. Если ребенок не проявляет активности, нужно наложить его ладонь на предмет. Затем то же повторяется и с другой рукой. После этого вы еще раз проделываете те же действия, но с новой для ребенка игрушкой. Показ ее должен быть более длительным, чтобы ребенок мог рассмотреть хорошо незнакомую игрушку. Затем можно дать малышу рассмотреть предмет из разных положений (например, лежа на животе ­ не более 2-­2,5 минут). В конце занятия полезно еще раз попеременно продемонстрировать игрушки ­ знакомые и впервые увиденные.

Во время занятия вы разговариваете с малышом, называете его по имени, эмоционально комментируете его удачные действия (например: «Молодец, Мишенька! Миша схватил зайчика!»), называете игрушки.

6. Схвати и потрогай

Нужно: валики (длиной 7-­8 см, сечением 1,5-­2 см), выполненные из различных тканей (джинсовой, ситцевой, махровой, шелковой ит. п.). Шарики, различные по весу и материалу (диаметром 2,5 см): полиэтиленовый, деревянный, а также самодельные матерчатые из ситцевой, махровой, шелковой, джинсовой и других тканей, обшитые кожей, мехом. К матерчатым шарикам крепятся тонкие ленточки (20-­30 см), а шарики из твердых материалов помещают в полиэтиленовые сеточки, к которым пришивают ленточки. Палочки короткие (10 см), круглые, гладкие, ребристые, с резной поверхностью (в сечении ­ 1 см) ­ для вкладывания в каждую руку; палочки длинные (25­-30 см) ­ для захватывания двумя руками одновременно. Кольца (диаметром 5-10 см) из различных материалов: полиэтиленовое, деревянное, металлическое, а так же обшитые мягкой и жесткой тканями, обернутые шнуром.

К кольцам крепятся ленточки, на которых они опускаются в манеж.

Сюжетные и образные игрушки-вкладыши (грибок, огурчики, ягоды, морковки, куколка и др.), выполненные из различных тканей, набитые поролоном и другими материалами (величиной 5-­10 см).

Изготовление игрушек . Чтобы изготовить валики, необходимо ткань сложить вдвое, прошить, вывернуть швами внутрь. Затем плотно скатать и закрепить, сшив край с по­верхностью валика. Расход ткани определяется ее плотностью и толщиной.

Сюжетные игpушки-­вкладыши делают из тканей, соответствующих по цвету натуральным предметам. Вначале заготавливают выкройку, повторяющую очертания объекта (например, для огурчика берется вытянутый овал, для морковки — вытянутый треугольник, для ягоды или яблока -­ круг). Ткань складывают вдвое, на нее накладывают и очерчивают выкройку. Затем рисунок по контуру прошивают на две трети). Заготовки вырезают, оставляя кромку не менее 1,5 см. Получив­шийся чехольчик выворачивают, плотно набивают гигроскопической ватой (другой аналогичный экземпляр набивают обрезками поролона ­ получается два различных по твердости предмета). Наполненный чехольчик полностью заши­вают. К игрушке-­самоделке пришивают маленькую петельку. Цветными нитками на игрушке вышивают детали.

При изготовлении круглых предметов за основу берут круг, собирают его на нитку (через край) и затягивают на пальце. Затем его наполняют и полностью затягивают.

Грибок изготавливают из двух частей: шляпка из поролона обтягивается тканью; ножка из поролона, обернутая шелковым шнуром или шитьем. Куколку делают так же, как валик, но к нему пришивают головку в платочке, а сам валик обертывают фартучком и обвязывают тоненьким шнурком. Точно так же изготавливают петрушки, но головка пришивается с колпачком.

Ребенок лежит на спине. Вы попеременно вкладываете в его ладони игрушки: мягкие и твердые, гладкие и шероховатые, легкие и более тяжелые. Внимание обращается на положение большого пальца при схватывании — игрушку помещают поперек ладони между большим пальцем и четырьмя другими. Вы побуждаете ребенка к сжатию и расслаблению пальцев, легонько нажимая на тыльную сторону его руки. Так у малыша развивается осязание. Затем эти же игрушки используют как подвески, прикрепленные ленточками за специальные петельки. Держа игрушку за ленточку, вы задерживаете ее в ладони ребенка, а потом вытягиваете, побуждая малыша схватить и удержать предмет.

7. ­Прятки

­Нужно: пеленка или цветной платок.

Встаньте так, чтобы ребенок мог видеть ваше лицо. Закройте лицо платком, а потом выгляните из-­за него приговаривая:

«Где же мама? Вот я, маленький!»

Затем закройте платком лицо ребенка и удивитесь:

«Где же малыш?»

Сдерните платок:

«Да вот же он!»

Сначала ребенок будет немного ошарашен подобной игрой, но вскоре он будет весело хохотать при этих «пропажах» и «находках». Так ребенок начинает понимать, что кроме реальных вещей и отношений существует еще мир «понарошку» и «не взаправду».

8. Постучи!

Нужно: бубен или барабанчик

Дайте ребенку музыкальный инструмент и покажите, как можно постучать по нему кулачком и ладошкой. Дальше эта игра уже не требует вашего присутствия. Более того, по звукам, доносящимся из кроватки, вы будете знать, что ваш малыш занят делом и доволен жизнью.

9. Потряси и попинай!

Нужно: легкая погремушка, большой надувной мячик.

К лодыжке малыша привяжите ленточкой или шерстяной нитью погремушку и дайте ему вдоволь потрясти ножкой. Затем повяжите погремушку на другую ножку. Не оставляйте малыша без присмотра с подобным украшением.

Потом вы можете положить в изножье кроватки большой надувной мяч и пусть малыш пинает его в свое удовольствие.

10. Развиваем пальчики

­Нужно: возьмите несколько шерстяных ниток длиной не более 8-10 см. Свяжите их посередине.

Дайте получившуюся «метелочку» в руки ребенку, слегка намотайте нитки на его пальцы, он будет пытаться освободиться и поймет, что может шевелить каждым пальчиком по отдельности.

По окончании игры обязательно уберите нитки подальше от ребенка, иначе они вскоре окажутся у него во рту.

Литература: 1. Елена Первушина. Настольная книга молодой мамы. Счастливый малыш: от рождения до 2 лет. 2. Валерия Фадеева. Настольная книга российской мамы.

Тело и мозг ребенка наиболее стремительно развивается первый год, когда начинают прививаться первые жизненно важные навыки, не появившиеся у него рефлекторно сразу после рождения Если дышать и сосать малыш может сразу после рождения, то сидеть, стоять, ползать и ходить ему только предстоит научиться на первом году жизни и немного позже. Для того чтобы помочь ему в развитии вы должны знать, как играть с ребенком 4 месяцев правильно.

4-ый месяц жизни малыша - это период, когда малыш начинает осознано проявлять эмоции - улыбаться родителям и тем, к кому уже успел привыкнуть, плакать не рефлекторно, а тогда, тогда хочет чего-либо, испытывает дискомфорт или просто скучает. Очень важно в это время стараться максимально развить в ребенке то, что он начинает стараться делать самостоятельно, поэтому родителям необходимо знать, во что поиграть с ребенком 4 месяцев с пользой для него.

Игры в 4 месяца должны развивать в малыше:

  • Хватательные движения - ребенок должен научиться брать то, что ему вкладывают в ручку. Важно, чтобы малыш не только брал, но и отпускал предмет;
  • Трогательные движения - в 4 месяца ребенок уже может различать типы поверхности (мягкая, мокрая, шероховатая и др). Осязание - одно из пяти самых важных чувств человека, оно стоит в ряду со слухом, зрением, обонянием и вкусом. Ученые доказали, что рецепторы, позволяющие человеку осязать, связаны напрямую с головным мозгом. Чем чаще ребенок трогает, тем чаще активируются рецепторы, и по нейронам передают сигналы в мозг. Таким образом мозговая деятельность ребенка активируются. От нейрона к нейрону с помощью синаптической передачи сигнал поступает к самому мозгу, и чем больше будет передано сигналов в возрасте от 4 месяцев, тем умнее, находчивее, активнее и сообразительнее станет ребенок в дальнейшем. Давайте ребенку трогать, щупать, грызть и он будет расти умным;
  • «Отжимания» - ребенок должен научиться держать головку самостоятельно, и лежа на животе подниматься. Такие детские «отжимания» позволят малышу укрепить грудные мышцы, его легкие полностью откроются, и будут развиваться правильно.


Развивающие игры для 4 месячного ребенка


Игра «Мама! Я все понимаю!»

Это игра, которая поможет вам научиться налаживать контакт с ребенком, формулировать ваше первое вербальное общение. Для этой игры очень важно выбрать время, когда ребенок здоров, спокоен, не голоден, не хочет спать, у него не наблюдаются колики. Положите ребенка в кроватку и встаньте у нее, возьмите интересную книжечку, где есть много диалогов и начинайте читать их. Проявите все актерское мастерство, на которое только способны. Читая по ролям, улыбайтесь тогда, когда это уместно, хмурьтесь, когда надо быть строгим, старайтесь передать ребенку голосом и лицом все описанные автором книги эмоции. Ваш ребенок наверняка начнет прислушиваться, всматриваться в ваше лицо, агукать в ответ, стараться тоже что-то изобразить. Проводить такие занятия необходимо 1 раз в день в одно и то же время.

Игра «Повторяшки»

Это игра научит вашего ребенка осознавать то, что он тоже, как и вы может говорить, а также он может слышать и разбирать, что именно он говорит. Начните игру с того, что скажите ему что-то с вопросительной интонацией и говорите так до тех пор, пока он не отреагирует каким-либо звуком. Как только он что-то произнесет в ответ, постарайтесь максимально точно повторить этот звук, смотря на малыша. Если малыш сказал «Бу», то и вы произнесите это и так далее.


Развивающие игры для 4 месячного ребенка, улучшающие физическое развитие.

Игра «Поворот-переворот»

В возрасте 4-ех месяцев ребенка можно начинать учить переворачиваться со спины на живот. Этот навык очень важен для нормально физического развития ребенка. Очень важно учитывать главное правило игры: Не переутомляйте ребенка, помните о том, что он еще очень мал.

  1. Положите ребенка в центр кроватки;
  2. Когда ребенок станет за вами наблюдать демонстративно возьмите игрушку и поставьте ее в угол кроватки, который для того чтобы увидеть ребенку придется перевернуться на бок;
  3. Как только малыш начинает тянуться, внимательно следите за ним, если вы заметили, что он начинает уставать, а дотянуться и перевернуться не может, то пододвиньте к ручке малыша желанную игрушку. Малыш должен понять, что его старания не прошли зря, и цель была достигнута.

Проводите такие занятия не более 2-ух раз в день с минимальным интервалом в 4 часа. Уже через несколько занятий одна игрушка может надоесть, постарайтесь выбрать другую интересную малышу, либо приобрести новую.


Игры для ребенка 4 месяцев, развивающие активную деятельность мозга.

Игра «Звонкие бубенчики»

Это очень простая игра, для которой вам понадобятся маленькие погремушки, которые будут играть роль бубенчиков. Повяжите на погремушки ленточки и с их помощью привяжите бубенчики к ручкам малыша. Как только малыш начнет двигать руками, появится звучный звон. Ребенок будет понимать, где находятся его ручки, и что это он является причиной красивых звуков. Такое занятие увлечет малыша, будет провоцировать мозговую и двигательную активность, в то время как родители смогу расслабиться и понаблюдать за действиями их малыша.

Игра «1 узелок, 2 узелка»

Эта интересная игра позволит вам наладить тактильное общение с малышом, при этом вы будете улучшать его осязание. Для игры понадобиться широкая гладка ленточка длиною 40 см. Повяжите на ленточке 4 узелка через каждые 8-10 см. Подайте малышу в ручку ленточку, пусть он ее хорошенько схватит, после чего потяните. Пусть малыш почувствует, как ленточка продвигается, и ручка ребенка начинает натыкаться на узелки. Очень важно чтобы ребенок понимал, что именно происходит. Делайте это занятие несколько раз в день, даже если вам кажется, что оно не приносит ощутимой пользы.


Игра «Зарядка для малыша»

Такая игра одновременно поможет снять повышенный тонус мышц, расслабит конечности малыша, ускорит физическое развитие ребенка. Делать зарядку лучше всего 2 раза в день: утром после того как малыш только проснулся и перед вечерним купанием.

  1. Положите малыша на спинку;
  2. Погладьте его ручки, потом ножки, потом грудь и животик. Движения должны быть успокаивающими и расслабляющими, чтобы ребенок смог полностью доверить вам свои ножки и ручки;
  3. Сделайте плавно 3 раза перекрестные движения ручками, затем ножками, затем все поочередно повторите 5-6 раз;
  4. Подожмите по очереди ножки 5-6 раз;
  5. Поднимите обе ручки вверх, затем обе вниз, затем одну вверх, вторую вниз и наоборот;
  6. Повторите все движение еще 1 раз.

Помните о том, что если ребенок не позволяет вам управлять своими ножками или ручками, то не делайте этого насильно, отложите упражнения на другое время.

Ребенок в течение первого года жизни развивается очень стремительно и познает окружающий мир параллельно с физическим ростом. Что можно предложить малышу в возрасте четырех месяцев? Конечно, обычное сюсюканье и умиление забавляют малыша, однако необходимо, чтобы игры с ребенком в 4 месяца были полезными и помогали ему в осваивании всех навыков, касающихся как физического, так и умственного развития.

Цели игр с ребенком в 4 месяца

Как верно сказал американский психолог Стенли Холл: «Игра есть, в сущности, рост организма».

Какие игры можно предложить вашему любимому крохе, чтобы общение с ним было максимально полезным?

Прежде всего, стоит определить, на какой сфере развития малыша вы хотите сделать акцент.

Цели, которые достигаются посредством игры с малышом в 4 месяца:

Развитие движений

Лежа на животике, ребенок делает движения, подобные отжиманиям взрослого человека, и подолгу удерживает голову, тем самым укрепляя мышцы груди и, помогая полноценному развитию легких.

Подтягивание на руках, когда ребенок пытается дотянуться до заинтересовавших его предметов полезно для укрепления пресса и подготовки к переворотам.

При помощи игр с предметами у ребенка формируется способность хватать, трогать и изучать. Ощупывая разные игрушки (мягкие, ворсистые, холодные и теплые и т. д.), младенец активизирует рецепторы, передающие сигналы в головной мозг. От частоты соприкосновения детских пальчиков с различными предметами зависит развитие сообразительности, активности и находчивости.

Тренировка зрения

Слежение за предметом, его зрительное и тактильное изучение, отыскивание глазами звучащего предмета.

Слуховое развитие

Игры на развитие слуха помогут малышу научиться узнавать голоса родных людей, понимать различную интонацию, слышать звуки и определять их источник, изучать звуки, извлекаемые из разных игрушек. Помните только что резкие, слишком громкие или грубые тона не понравятся младенцу.

Формирование речи

Звуковое сопровождение игр будет способствовать возникновению желания у малыша ответить подобным образом. У взрослого и младенца возникнет диалог, понятный только этим двоим людям. Ребенок учится понимать речь взрослого, сперва ориентируясь на интонацию, а по мере развития начинает улавливать смысл и разбирать слова.

Правила проведения игровых занятий

Игровые занятия не должны проводиться, когда ребенок капризничает или голоден, болен либо хочет спать. Бодрствование в активной фазе – самое подходящее время для того, чтобы начинать игровое общение.

Развивающие игры для детей 4 месяцев должны соответствовать возрасту и индивидуальному развитию малыша. Не стоит спешить и «грузить» младенца по полной программе. В природе все должно идти своим закономерным ходом. Заумности и несоответствие возрастным критериям – ошибки многих родителей, пытающихся вырастить вундеркиндов. В выборе подходящих игр помогут многочисленные методики педагогов и врачей-педиатров, а также советы родителей, дети которых давно переступили черту младенческого возраста.

Марина, мама 8-месячной Лизы: «С рождения заниматься с ребенком не имеет смысла – он просто не увидит, что ему показывают, т.к. зрение еще не развито. Мы с дочей начали заниматься в 4 месяца, рассматривали крупные картинки, читали книжки-малышки на 4-5 страниц с простым сюжетом. Лиза смотрела, слушала, но не долго по 3-5 минут 3 раза в день. В 6 мы принялись за карточки Домана. Сейчас на карточках она узнает знакомые предметы, показывает пальчиком. А 10-месячная дочка знакомых, с которой не занимались до этого, сейчас не сидит на месте и карточками Домана ее не заинтересовать».

Нельзя перегружать ребенка долгими занятиями . Время, выделяемое для игр в 4 месяца должно быть не дольше 10 минут. После отдыха можно продолжать упражнения. Продолжительные игры в этот возрастной период запрещены, малыш еще слишком мал, чтобы часами радовать вас своими достижениями, поэтому обязательно делайте поправку на возраст.

Важное правило в игре с младенцем – позитивный настрой взрослого . Если вы чем-то обеспокоены, раздражены, отложите общение-игру на более благоприятное время.

Регулярность проводимых занятий – важное условие успеха . Если вы занимаетесь с малышом 1 раз в неделю, то от таких занятий будет мало пользы.


Играем и физически развиваемся

Разминка

Пассивные упражнения, то есть те, которые выполняются руками взрослого, помогут крошке размяться перед физическими упражнениями. Поиграйте с малышом в «велосипед», поочередно сгибая и разгибая ножки ребенка. То же самое поделайте с ручками, сгибая и разгибая в локтях.

Покатайте ребенка на импровизированной качельке, положив его животиком на скрученное полотенце. Покачайте его вправо/влево. Пытаясь удержать равновесие, младенец будет стараться выставить то одну, то другую ручку в качестве опоры.

Держим голову

Для закрепления способности младенца держать голову положите его на живот и показывайте яркую игрушку, стимулируя кроху опираться на предплечья и смотреть вверх. Можно сопровождать эти манипуляции различными звуками – звоном погремушки, колокольчика, бубенчиков или вашего голоса.

Стимулируем перевороты

Используя эти же предметы, помогите малышу в начальных попытках ползания и переворотов со спинки на животик. Для этого можно положить кроху на серединку кроватки и показать яркий предмет, затем переместить игрушку в другое место. Младенец будет стараться перевернуться, чтобы снова увидеть то, что его порадовало и заинтересовало. Если у него не получается, то слегка потяните его за ручку, чтобы он повернулся на бочок. Затем положите его на животик и повторите сначала.

Не забывайте менять игрушки каждые 3-4 занятия, иначе получить желаемый результат будет труднее.

Мозговая и двигательная активность младенца усилится, если поиграть с ним в «звонкие игрушки». Небольшие погремушки можно при помощи ленточек привязать к ручке или ножке малыша, и любое его движение будет сопровождаться мелодией бубенцов. Это доставит крохе радость и послужит стимулом к новым движениям. Но не забывайте о мерах безопасности – не оставляйте малыша одного с такой игрушкой, постоянно держите его в поле зрения.


Играем с мячом

Хороший игровой тренажер для четырехмесячного малыша – легкий пляжный мячик. Как играть с ним? Такой мяч можно показывать младенцу, лежащему на спинке. Вращайте, качайте, подбрасывайте мяч. Разрешите малышу прикасаться к этому интересному предмету и одновременно поэкспериментируйте с поверхностью – подуйте на нее, чтобы стала холодной, затем согрейте своей ладонью. Сопровождайте такие игры описанием: «Смотри, это мячик. Он холодный. А сейчас теплый!»

Поднося мячик к ножкам младенца, вы будете приятно удивлены: он будет стараться отпихнуть мяч ножками, выполняя толкательные движения, как настоящий футболист.

Занятия на фитболе

Если в вашем доме есть фитбол-мяч, то укладывая своего сыночка или дочку на этот современный фитнес-атрибут сначала на спинку, потом на животик, и тихонько покачивая, вы поможете формированию вестибулярного аппарата и ориентации в пространстве.


Упражнения на разные группы мышц

Укрепление мышц живота, спины, рук происходит в ходе очень простой игры-тренировки - захвата пальцев малышом. Выбрав любую твердую поверхность, положите младенца на спину и дайте ему возможность захватить ваши пальцы. Активный малышок обязательно будет делать попытки оторвать голову, плечи, а затем и спинку от опоры. Эти упражнения подготовят основу для формирования навыка сидения.

Не стоит забывать и про игры, при которых ребенок находится в вертикальном положении. Это подготовка мышц ног сначала к ползанию, а затем к хождению. Удерживая его подмышками, предложите крохе попрыгать на ваших коленях. Следите, чтобы на ноги не приходился весь вес младенца: едва малыш коснется опоры ножками, поднимайте его вверх и улыбайтесь.

Захват и удержание предмета – этап физического развития, характеризующий четырехмесячного младенца. Погремушки с удобной ручкой, колечки яркого цвета, разные безопасные предметы могут стать отличными развивающими игрушками для тренировки этого навыка. Просто показывайте ребенку предмет и говорите: «На, бери!», побуждая его крепко схватить игровой атрибут.

Слингобусы, гирлянды из шариков и кубиков без острых углов можно использовать в играх с детками, одновременно развивая их.

Любые потешки, прибаутки, небольшие песенки, стишки, которые будут сопровождать активные игры, - большой плюс, помогающий положительному настрою и младенца, и взрослого.

Пальчиковые игры для детей 4 месяцев

Тактильные ощущения напрямую влияют на мозговую деятельность ребенка.

Пальчиковая гимнастика должна стать основным игровым инструментом родителей четырехмесячного ребенка.

Что такое пальчиковые игры для детей 4 месяцев и как их проводить?

Очень просто. Сгибая и поглаживая каждый пальчик ребеночка, мама или папа говорят известную потешку о том, где был «мальчик-пальчик», с кем он ходил в лес, с кем варил кашку, с кем песенки пел и т. д.

Основная часть пальчиковых игр сопровождается стихотворным наполнением. Мелодика стиха, интонация, радостные эмоции и малыша, и родителя помогают закреплению пальчиковых упражнений.

Если малыш скован, плохо разжимает пальчики , перед началом игры сделайте расслабляющий массаж ручек, используя приемы ЛФК:

  • Обхватите ручки ребенка за запястье, слегка потрясите их. Затем разводите в стороны и обратно, как будто птичка машет крыльями – это упражнение расслабит мышцы плеч.
  • Захватив ручки крохи в локтевом суставе, потрясите их – расслабятся пальчики.



Сценарии пальчиковых игр

Во время чтения стишка меняйте тактику: сначала сжимайте пальчики малыша в кулачок, а потом наоборот разжимайте.

В нашем доме лесном пять этажей:
На первом живет семейство ежей,
На втором – семейство серых зайчат,
На третьем – семейство рыжих бельчат,
На четвертом живет с птенцами синица,
На пятом сова – очень умная птица.
Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
На пятом сова,
На четвертом синица,
Бельчата на третьем,
Зайчата -– втором,
На первом ежи,
Мы еще к ним придем.

Апельсин

Сжимаем пальцы малыша в кулачок и разжимаем по одному:

Мы делили апельсин.
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура. (гладим ладошку)
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь – Кто куда! (трясем ручку)

Ладушки

- Ладушки, ладушки!
Где были?
-У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели,
Бражку попили.
Шу-у-у... Полетели!
Нa головку сели,
Петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!

Поднимают рук вверх и опускают на голову

Наталья, мама 6-месячного Толика: «Толик любит классические ладушки. В 4 месяца просто слушал и улыбался, а сейчас тоже стал поднимать ручки вверх и говорить «у-у-у-у».

Сенсорные игры

Сенсорные ощущения младенца можно тренировать, предлагая ему поиграть небольшими мешочками, подготовленными заранее. В плотную ткань зашивают различные наполнители (вату, крупу, песочек и т. п.) и дают ощупывать малышу. Тактильные новые ощущения приведут в восторг ребенка и помогут его развитию.

При изготовлении таких атрибутов не забывайте о безопасности малыша – не используйте в качестве наполнителя острые предметы, сшивайте все детали крепко и используйте прочный материал.

Если нет возможности сшить такие игровые дидактические материалы, то просто воспользуйтесь разнофактурными кусочками ткани – вельвет, плащевка, плюш, буклированная материя. Можно воспользоваться и другими предметами, изготовленными из разных материалов – пластмассы, дерева, синтепона и т. п.

Ольга, мама 4-месячной Веры: «Мы купили для Веруни несколько тканевых развивающих игрушек из разных материалов (гладких, шершавых, шуршащих), но они ей быстро надоели. Качественные игрушки дорогие, я не знала что делать. Тогда наша бабушка нашла выход их положения: сшила для ее гусенички одежки из разных материалов, одну даже связала из настоящей шерсти. Пришила к ним интересные пуговицы, бусины. Раз в 2 дня я меняла «одежду», а дочка каждый раз воспринимала игрушку как новую!»

Зрительные тренировки

Умение сосредоточивать взгляд на предмете, прослеживание его траектории при движении, желание отыскать понравившуюся игрушку – те параметры развития, по которым можно оценивать уровень зрительного развития малыша.

Игры в прятки

Показывайте игрушку младенцу, двигайте ее в разных направлениях, прячьте за небольшими и неяркими листами бумаги, давая возможность ребенку не только отыскивать предмет, но и мысленно проходить определенный путь игрушки и находить ее в непривычном месте.

Слежение за предметом

Простые траектории со временем можно заменять на более сложные. Поиграйте с малышом в круги большие и малые. Положите младенца на спину и привлеките его внимание яркой (можно со звуком) игрушкой, затем поводите ее по кругу, постепенно увеличивая диаметр. Не торопитесь, движения должны быть плавными и размеренными.

Занятия с малышом можно проводить не только с помощью игрушек. Склонившись над кроваткой, спойте крошке песенку или расскажите маленький стишок, потом переместитесь в другой угол кроватки и снова привлеките его внимание.

Одна мама играла с четырехмесячным малышом, используя большого плюшевого мишку, прячась за ним и перемещая «лесного жителя» в разные доступные для взгляда малыша места. Ребенок очень полюбил игрушку, а когда подрос, Мишутка оберегал его от ночных страхов. Мальчик не расставался с ним вплоть до школы.

Игры для развития речи

В 4 месяца малыш уже певуче гулит, пытаясь общаться. Задача взрослых поддерживать диалог, отвечая теми же звуками. В 4 месяца уже пора учить малыша слогам: «ма», «да», «на».

Читайте малышу стишки, четко проговаривая слоги:

Ма-ма-ма-ма, мамочка!
Ба-ба-ба-ба, бабушка!
Ду-ду-ду-ду, дудочка!
Па-па-па-па, папочка!
Ко-ко-ко-ко, кошечка!

Спойте песенку, каждый раз добавляя в конце новые слоги (да-да, на-на, ту-ту):

Утром я встаю,
Песенку пою,
Песенку простую,
Вот какую:
Ля-ля-ля-ля


Сосредоточение слуха

Цель игр со звуком в 4 месяца – развить способность крохи распознавать звук в пространстве, находить его источник, формировать способность узнавать голос мамы и реагировать на интонацию.

В качестве звукового источника можно использовать любые предметы, за исключением тех, которые издают неприятные и резкие звуки. Погремушки, детские музыкальные инструменты, шуршалки, колокольчики или бубенчики, небольшие молоточки, неваляшки используйте для игры с малышом, чтобы он прислушался и нашел предмет, который издает звук.

Меняйте местоположение источника звука и наблюдайте за реакцией ребенка. Если малыш нормально развивается, он обязательно будет поворачивать голову вслед за звуком.

Для слуховых тренировок можно использовать такой интересный атрибут, как носочки с бубенчиками. Надетые на ножки, они обязательно вызовут интерес у крохи, он будет дергать ножками, пытаясь отыскать источник звуков.

Звучащие заводные игрушки, поющие или «беседующие» с младенцем, станут любимцами вашего крохи.

Ребенок 4 месяцев может уже сам принять участие в «домашнем оркестре». Покажите ему, как можно извлечь звук из детского маракаса или погремушки, если их хорошенько потрясти.

Пойте малышу

На зеленом на лужку
Мотыльки летают
И с цветочка на цветок
Весело порхают!

Под любую плясовую мелодию спойте:

Шла коза по мостику
И болтала хвостиком,
Зацепилась за перила –
Прямо в речку угодила.

Малыш придет в неописуемый восторг! Да и ваши эмоции будут зашкаливать, ведь это так здорово – совместные развивающие игры для детей 4 месяцев!

Выбор редакции
Окутано множеством слухов.Благодаря его дешевизне, а также воздействию СМИ, большинство полагает, что оно является очень вредным и...

Итак, предыдущая страница завершила наше знакомство с двумя, без сомнения, выдающимися истребителями четвертого поколения. Как легко...

Если вы находитесь в поисках удобной и практичной обуви для повседневной носки, вам стоит присмотреться к слипонам. Это некий аналог...

Согласно новейшим исследованиям, чтение задействует большинство высших зон мозга – иными словами, это лучшее упражнение для его...
Можно ли ждать правильного выполнения намаза от мужчин, недавно принявших Ислам, если даже уроженцы мусульманских стран и регионов далеко...
С самого детства мы рисуем для себя четкую картинку счастливой семьи – жена, муж и дети. Никто не хочет в одиночестве дожидаться старости...
Общение с клиентом тонкая наука, контактный персонал оставляет самое важное впечатление клиента о компании. Если общение с вашим...
Он привык глубоко переживать свои чувства и любовь для него становится одной из важных целей в его жизни. Он очень романтичен, внимателен...
Вы испробовали разные диеты, а они не дали ожидаемого эффекта? Вы поняли, что «таблетки для похудения» не принесут вам пользы, а являются...