Замуж за узбека что надо знать. Что нужно знать про мужчин и жизнь в узбекистане


Я, с гордо поднятой головой, хочу объявить Вам о том, что мой муж – чистокровный узбек. Рядом с ним – настоящая женщина, а не двумя сумками запряженная лошадь.

Одиннадцать лет я жила в законном браке с русским Иваном.

Родила ему дочь, и только Господу известно, как мне тяжко приходилось, когда он меня бросил.

Потом, в слезах, спустя 2 года, он вернулся, ползал на коленях, и сказал, что та баба его приворожила.

Я пустила его в дом, загнанная лошадь, вечно потная и взмыленная.

И снова я ошиблась, хотела, чтобы у дочки был рядом папа, а у меня тот, кто осознал и понял свою ошибку.

Девочки, миленькие, люди не меняются, и Ваш страх одиночества притягивает к себе подлецов. Никогда не прощайте измену, и не бойтесь быть счастливой.

Он прозвал меня лошадь, а еще мог ударить, а потом об этом забыть.

Дочери говорил о моих недостатках, а сам состоял из гадких пороков.

Умер Иван. От пьянки. Заснул в зимнюю стужу. Так я стала вдовой, но только не черной.

Случайно, вопреки устоям семьи, я встретила мужчину. По национальности, он узбек. Говорит на ломаном русском.

Как и водится, я недоверчиво фыркнула, мол, чего своих кровных что-ли не хватает. Заподозрила неладное, а вдруг ему нужна не я, а квартира. Ведь жил-то он на съемной. 6 человек в однокомнатной хибаре.

Я Вам лгать не собираюсь, поэтому скажу, что я сама до конца не знаю, чем ему приглянулась. Скорее всего тем, что я шатенка с черными глазами. Правда располневшая, но уже не натруженная лошадь.

За мной ухаживали, как в любовном романе, и я не чувствовала ни фальши, ни зябкого подвоха.

А как он целовал! А что он со мной вытворял – трезвый, крепкий и волевой.

Дочь его не приняла. И не потому, что он узбек. Родного отца до беспамятства любила. И ждала, что у нас все наладится, быть может с третьей попытки.

В доме появился мужчина. Он пылесосил, готовил еду, стирал, убирался, ходил в магазин. Я жила, как королева.

Дорогих подарков он мне не дарил. Называл колобком, так нежно и ласково.

Единственное, я немного приврала. От стал мне мужем гражданским. Но это потому, что, якобы, по узбекским традициям надо дождаться приезда его родственников. Таков обычай, и нарушать его я не собираюсь.

К нам приезжала его мать, отец, четыре брата, три сестры, дедушка и бабушка.

Но я всех принимала и сажала за стол.

Гражданского мужа я прописала. Недавно звонила его мама, и сказала, что тяжко болеет. Муж спросил меня о возможности привезти ее в Москву.

О чем разговор, мой любимый и дорогой. Для тебя я на все согласна.

С родными он, почему-то, говорит на узбекском языке, несмотря на то, что русский они все неплохо знают.

Я на седьмом небе от счастья. И на этот раз обмана не будет.

Реальную историю женщины отредактировал я- Эдвин Востряковский.

Как живется нашим русским девушкам с узбеками из Узбекистана? если в Узбекистане женщина обречена на выживание...

  1. Тупые дуры и расовые предатели.
    Хотят жгучую кровь, вот и получают!
  2. что за бред?? у меня родственники живут всю жизнь в узбекистане, сами ездим к ним в гости часто летом. хорошо они живут, женщины их чаще не работают, занимаются детьми и домом, семьи у них дружные родственники стоят друг за друга горой. а то что кто-то на кого-то кричал, так у это от национальности не зависит
  3. Узбеки почитают женщин как матерей, так как есть хадис (слова пророка Мухаммада С. А. В.) , врата рая у ног женщин. Также мой ответ для Громкой тихони-обезъяна это ты (по моему ты придерживаешься Дарвина) , так как узбеки от Адама и Евы. По некоторым признакам прав Максим, так как пять пальцев не одинаковы.

    Они похожи на выживающих?

  4. ну они же сами сделали свой выбор! и при чем здесь Узбекистан, так могут жить любой, не зависимо от географического положения и национальности
  5. Сокурсница вышла за узбека. учителем работать не стала (с красным дипломом) , а стала торговать на рынке фруктами. Дальнейшая е судьба неизвестна. уехала, пропала.
  6. Я не понимаю почему многие русские пытаются облить грязью другую нацию. Хочу вам напомнить дорогие наши мужчины вы бываете не чуть не лучше чем узбеки. В каждой нации есть плохие люди (в семье не без урода) Так что прежде чем судить посмотрите на себя.
  7. жена моего дяди наполовину узбечка: мать русская, отец узбек. Так вот она не смогла выйти замуж в Ташкенте, там ее считали русской, такой брак для узбеков был нежелателен. Не думаю, что с тех пор многое изменилось...
  8. Ну и вывернули же вы тут тему.... аж смешно. Я за узбеком замужем. Полоумненьким хамам которые сейчас начнут пищать о рассовом предательстве сразу скажу... поэтому и бежим за кого угодно лишь бы не с такими как вы. Есть конечно кто тут гуляет а там жена с детьми но, от кабелей в любой нации ни кто не застрахован. Если же на вас женятся, то вас повезут для ЗАГСа именно туда. Смело поезжайте, там таких как я привезенных жен половина Тошкента и других городов. НИ кто там не выбрасывает женщину на улицу если она себя обеспечить не может все это ересь. Хочет жена работать пожалуйста. Нет? Ее обеспечивает муж. К примеру моему мужу не нравилось что я хочу работать я осталась дома и очень довольна. Мы живем очень хорошо, муж добрый, спокойный не гулящий. Обеспечивает и всем помогает. А сосед там в Узбекистане у нас свою узбечку беременную ногами забивает. Так что тут не угадаешь. Смотрите на своего избранника и слушайте сердце. С наилучшими пожеланиями
  9. Специально для "Громкой тихони". Какая же Вы.... ну прямо верх совершенства интеллекта! Как индивид - вы просто апогей человеческой эволюции! Каков, однако, вывод о целом народе! Подумаешь, что Вы даже не знаете его.... Ни его культуры, истории, обычаев, нравов.... Главное - заявить об этом громко! Советую пойти дальше. К примеру, назвать теорию относительности А. Эйнштейна - полным бредом (наверняка, Вы с этой теорией также незнакомы и она также малопонятна Вам, как и целый народ. Да куда уж там какой-то теории до Вашего идеального развития...) . Только один вопрос, но почему же Вы и Вам подобные, вешающие ярлыки на отличных от Вас людей (типа "чернозадые", "чурки", "обезьяны безмозглые"...), так обижаетесь, когда порой услышите в ответ нечто подобное? Ах..., ну да.... "великорусский" шовинизм нельзя назвать таковым.. . Ведь и не шовинизм это вовсе, а менталитет, обычай отдельных представителей (к счастью - отдельных) , которые все остальные должны чтить и уважать. Так вот "уважая" Ваше мнение, хотелось бы все же посоветовать не распространять его на всех.
    Что же касается вопроса.... У меня отец - узбек, мама - русская. Более дружной семьи не знаю. Живут вместе более 45 лет. Уважение друг к другу - норма в нашей семье.
  10. У них там одни жены с кучей детей, а здесь другие, чтоб не было проблем с жильем. А девки узбекские приезжают сюда чтоб проституцией заниматься.
  11. ну так не надо выходить замуж за торговца с рынка или строителя)
    на вскидку могу назвать одну семь, где муж узбек, весьма и весьма уважительное отношение в семье
  12. как и в любом обществе отношения различные. есть хорошие семьи а есть и не очень все сугубо индивидуально. Если говорить в среднеарифметическом понятии что отношение узб мужчин в узб к рус женщ - как к проституткам т. е. типа женщина на одну ночь или на выход, русская любовница в узб обществе есть показатель достатка и успешности. И рус женщины исправно играют эту роль.. . есть случаи идут 2 и 3 й официальной любовницей???! к жирному баю.
  13. мои родители поженились во время войны. прожили в любви и уважении много лет нас троих воспитали. папа правда рано ушел. но мама проживя в узбекистане всю жизнь пользовалась уважением узбеков хорошо говорила по -узбекски. и не надо так рьяно относится к русским женщинам. ведь главное --если есть любовь-в доме живет счастье.
  14. Так им и надо... придумали тоже, замуж за вонючего узбека.... нормальны, культурные узбеки с образованием, живут у себя в Узбекистане, а сюда приезжает одна шваль...
  15. У них там одни жены с кучей детей, а здесь другие, чтоб не было проблем с жильем.
  16. правильно говорят где родился там и сгодился, восток дело лукавое ухаживают частенько они мило- но мягко стелют да жестко спать.... разница вероисповидания, разница в культуре, во взглядах в умственном пороге даже не представляю что может быть общего между нашими русскими раскрепощенными умненькими красавицами и восточными мужчинами. что их привлекает-понятно а вот что девченкам надо.. . слышала тут полемику на тему что подарочки дарят ухаживают красивее чем наши.. . но ведь ухаживания заканчиваются быстро....

Под узбеками в настоящее время подразумевается конгломерат племен тюркского происхождения, с примесью иранского и монгольского элементов, говорящих на одном из среднеазиатских тюркских диалектов и живущих в Бухаре (около 1 миллиона, по Вамбери), в Хиве (около 257 тысяч, по Кузнецову), в афганском Туркестане (200 тысяч, по Вамбери), в русских среднеазиатских владениях (579 740 человек, по Аристову), общей численностью в 2 037 240 человек, занимая в этих территориях с 16 века положение политически господствующего элемента.

Самое название «узбеки» имеет скорее политико-историческое значение, чем этническое. Узбек – старинное, встречающееся еще в памятниках 12 века собственное имя, этимологическое значение которого: истый князь. Значение политического названия целого народа слово «узбеки» приобрело в 14 веке, в царствование джучида Узбек-хана, стоявшего во главе Золотой орды в течение 30-ти лет и ревностно распространявшего мусульманство среди подвластных ему тюркских племен. Те из последних, которые приняли ислам, с тех пор стали называть себя, по имени своего хана, узбеки, в отличие как от племен, оставшихся шаманистами, так и от племен западного улуса, джагатаев, точно так же как раньше они называли себя, по имени основателя династия, джучами.

Начиная со второй половины 15 века, джучиев улус стал распадаться; западная часть его совершенно отпала, образовав независимые ханства и казанское, а в восточной части выделился союз киргиз-кайсачий. После гибели Абул-хаир-хана и его сыновей (в 1465 — 66 годах) имя узбеков сохранилось лишь за немногочисленными родами, оставшимися верными своей династии. Возродились узбеки и снова стали играть крупную роль, когда в конце 15 и первой четверти 16 века потомок Узбек-хана, внук Абул-хаира, Шейбани-хан, объединил вокруг себя разные тюркские племена и спустился с севеверного побережья Аральского моря и низовьев Сыр-Дарьи в страны Трансоксании, чтобы сломить могущество Тимуридов и утвердить свое владычество в Бухаре и двух других среднеазиатских ханствах.

Весь этот конгломерат племен, в котором тюркский элемент был перемешан с , получил общее название «узбеки». В новозавоеванной территории армия Шебани-хана столкнулась с раньше уже осевшими здесь различными тюркскими племенами, занимавшими положение господствующего класса среди исконного населения края (иранского происхождения), но в значительной мере смешавшегося с последним и усвоившего его культуру.

Общее политическое название этих племен было джагатаи. Сначала они отнеслись к узбекам враждебно, как варварам-разрушителям, но с утверждением власти шебанидов стали сливаться с победителями, образовав то смешанное, говорящее на джагатайском наречии население, которое до настоящего времени в Средней Азии называется узбеками. Процессу слияния в значительной мере подверглись и аборигены страны иранского происхождения – таджики и сарты. Все это вместе взятое, в связи с господствующим положением узбеков, привело к тому, что именем «узбеки» стали называться самые различные народности, как киргизы, кара-киргизы, сарты, таджики и так далее.

До какой степени термин «узбеки» потерял чисто этнографическое значение, видно из того, что не только в официальной статистике узбеки классифицируются сартами и наоборот, но и в ученой литературе то вовсе предлагается оставить название сартов, как отдельно не существующего народа (Лапин), то рекомендуется отличать сартов от узбеков по такому единственному, чисто социальному и преходящему признаку, как утрата черт родового быта (Аристов).

Основным признаком узбеков приходится считать политическое их положение, как это делает Вамбери, считающий узбеками те тюркские племена, которые, явившись в Трансоксанию с Шебаки-ханом, менее других подверглись смешению с , сартами и и сумели сохранить в течение трех последних веков господствующее положение над другими народностями. Наиболее чистые элементы узбеков сосредоточены в Хиве, Майменэ и Шерисепсе. Их меньше в Бухаре, еще меньше в Коканде. В Хиве все население левого побережья Аму-Дарьи, за исключением и немногочисленных сартов — сплошь узбеки. В Бухаре, по берегам Зеравшана, а также в южных и западных округах, узбеки составляют преобладающее земледельческое население. И эти, однако, «чистые» узбеки, судя по родовым названиям (не менее 90), составились из самых различных отраслей тюркского племени, не говоря о других ранних и позднейших примесях. Поэтому об едином антропологическом типе узбеков говорить нельзя.

В характере узбеков очень ярко проявляются типичные черты тюрок: солидность, прямота, честность, отсутствие суетливости, угрюмая тяжеловесность – и в то же время инстинкты воина и повелителя.

Наиболее чистый тип сохранился у хивинских узбеков, которые, по Вамбери, среднего роста, выше киргизов, но не так высоки и крепко сложены, как . Голова овальной формы, глаза с продольным разрезом, скулы не очень выступающие, цвет кожи светлее, чем у таджиков, волосяной покров пышнее, чем у туркменов, и чаще темный.

У бухарских узбеков заметны более глубокие следы арийского смешения (преобладающий темный цвет волос и кожи), а кокандских узбеков уже трудно отличить от сартов. 11 узбеков Зеравшана, по Федченко, дали 1664,30 (рост) и 83,24 (головной указатель). 33 узбека Самарканда, по Уйфальви - 1678,30 (рост) и 84,01 (головной указатель). Узбеки Ферганы, по Уйфальви - 1670,50 (рост) и 86,13 (головной указатель).

Громадное большинство узбеков ведет оседлый образ жизни, занимаясь преимущественно земледелием и отлично усвоив от своих культурных предшественников искусство орошения полей.

Кочующих узбеков очень немного: в восточной Бухаре и, в особенности, по левому берегу Аму-Дарьи, в афганских владениях. Полукочующих, летом переходящих со своими стадами с места на место, а зимою пребывающих в постоянных зимних жилищах (кишлак), — гораздо больше (преимущественно в восточной Бухаре), но переход этих элементов к — дело ближайшего будущего. При всем сходстве внешнего быта оседлых узбеков с сартами и таджиками, замечаются и некоторые различия.

Традиционный костюм

Одежда узбеков из более плотных материй и не так широка, как у таджиков. Вместо тюрбана они часто носят высокую меховую папаху, более широкую, чем у туркменов, и более низкую, чем у сартов. Женщины одеваются по-туркменски: только праздничный головной убор выходит из употребления.

Традиционна пища

Как земледелец, узбек употребляет и мучную пищу, но молочная и мясная пища, даже конина, играет в обиходе узбеков такую же роль, как у номадов. Наоборот, стол сартов и таджиков ему совершенно чужд. Из напитков узбек употребляет чай, куртабу (разведенный в воде сыр) и айран; кумыса не пьет почти вовсе.

Традиции и обычаи

Старая привычка к жизни в шатре и на открытом воздухе и теперь еще сказывается: у оседлого узбека в обычае раскидывать войлочную палатку на дворе своей окруженной высокими стенами мызы и нередко проводить в ней зиму.

И в социальных обычаях узбеки сохранили много пережитков из прежней жизни номадов. Несмотря на вековое влияние мусульманства, браки заключаются непосредственно между молодежью, без вмешательства родителей, которые участвуют только в уплате калыма, состоящего из традиционных 9 голов скота. Игры, музыка, состязания и прочие развлечения, сопутствующие брачным празднествам – те же, что и у номадов. Как и у последних, женщина у узбеков во время родов подвергается сильнейшему встряхиванию, для ускорения родов.

Положение женщины гораздо лучшее, чем у сартов и таджиков; многоженство встречается только в высших классах, в Хиве – реже, чем в Бухаре и Коканде. Семейная жизнь отличается чистотой и мягкостью отношений, хотя патриархальная власть отца очень велика (даже пожилые сыновья не позволяют себе сидеть или заговаривать первые в присутствии отца).

Религия узбеков

По религии узбеки — ревностные мусульмане, но далеко не столь фанатичны, как их арийские соседи. В их культе сохранились пережитки древних иранских влияний. В Хиве, например, празднование Норуза, то есть весеннего равноденствия, так же строго исполняется, как персами Ирана. Скакание вокруг огня, всячески оказываемое ему почтение, лечение лучами заходящего Солнца, наконец, древнеиранские солярные мифы - все это свидетельствует об исконном пребывании тюрок в территории нынешних узбеков и общении их с аборигенами иранского происхождения.

Сайт "Миссионерско-апологетического проекта "К истине" пропагандирует православие По большей части он делает это, сравнивая некоторые аспекты жизни приверженцев других конфессий с православными. В свою пользу. Ибо апологеты. Однако точка зрения на межэтнические браки как на источник более проблем нежели радости, изложенная в этой статье, свойственна не одним лишь "миссионерам". Бытует она среди массы простых людей из разных народов и религий. Является ли эта точка зрения следствием пропаганды? Или всё же продиктована самой жизнью? Нам интересно мнение наших читателей.

Замужем за "нерусским": что это значит в Средней Азии

В конце 1980-х - начале 1990-х годов я проводила исследования в бывших переселенческих селах, основанных выходцами из России на рубеже ХХ века в Средней Азии. Анализируя собранные материалы, я пришла к интересному выводу: отношения между переселенцами и коренным населением всегда складывались так, что между ними непременно сохранялась определенная дистанция. Благодаря этому ни узбеки (или представители других народов), ни славяне-старожилы, хоть и жили бок о бок, не рисковали утрать свою этническую идентичность.

Единственным случаем, который мог бы изменить ситуацию, был брак с представителем другого народа. Как правило, только славянские женщины выходят в Средней Азии замуж в мусульманскую семью. Наоборот бывает крайне редко. Сложно встретить узбечку или таджичку, которая была бы женой русского или украинца.

Для мусульманина женитьба на женщине иной веры не нарушает принципиально ни норм шариата, ни традиций, тогда как отдать девушку-мусульманку за иноверца - это уже серьезное отступление от принятых в азиатском обществе устоев.

В узбекско-, таджикско-, туркменско-славянских браках национальность детей почти всегда выбирается по отцу - представителю коренного населения. В семьях такого типа детей больше, чем в славянских, в среднем, включая молодые пары, 3,5 детей на семью. В славянских же семьях в Средней Азии редко бывает больше двух детей.

В смешанных семьях, где муж - узбек, таджик, киргиз или туркмен, он обычно имеет хорошее образование и специальность. В тех селах, где я работала, таких семей было двадцать восемь. Из них в восьми супруг был начальником или служащим со специальным образованием, еще в девяти - шофером, механизатором, то есть, квалифицированным рабочим. И только в трех семьях муж был рядовым колхозником - самая массовая профессия у сельских узбеков и таджиков.

Жизнь таких семей - обычно наглядный пример сложностей, которые ждут людей, решившихся на смешанный брак. Особенно это касается женщин, оказывающихся в непривычном мире традиционной мусульманской семьи. Не случайно смешанные браки между местным славянами-старожилами и представителями коренного населения - исключительно редкое явление. "Мы тут с узбеками хорошо живем, - рассказывала жительница с. Верхневолынского Сырдарьинской обл. (Узбекистан), - но в семью их - такого не надо".

Почему же старожилы избегают подобных браков? Обычно главную роль играют культурные различия ("Все-таки у русских своя культура, своя национальность, пусть рыжий-конопатый, но наш"). Кое-кто испытывает по отношению к "ним" некое чувство превосходства: "Это какой позор-то! Чтобы моя дочь или внучка да за узбека!".

Жители многонациональных сел отлично знают, насколько глубоки культурно-бытовые различия между славянскими и среднеазиатскими семьями. В свое время многие русские даже строго запрещали дочерям встречаться с парнями-мусульманами, особенно с узбеками, таджиками и турками. При этом татарин, в том числе крымский, не считался плохой партией: "Это культурная нация...". Русско-татарские семьи - обычное явление в селах, их сравнительно много, хотя некоторые родители и пытаются удержать молодых от подобных браков.

Женщины-европейки, которые живут в браке с представителями коренных национальностей, в подавляющем большинстве своем не местные уроженки. История их появления в Средней Азии почти всегда одинакова: молодой парень был в армии или на учебе, на работе, познакомился с девушкой, женился, привез с собой. Несколько раз я встречала в роли супруги мусульманина женщину из местного русского села. Но исключений из правила не случалось: всегда оказывалось, что она не из старожилов, а приехала в республику незадолго до замужества. В основном это были те, кого эвакуировали из центральной России в годы войны.

Чаще всего русские женщины соглашаются на брак с мусульманином, имея очень смутное и далекое от действительности представление о том, что их ждет. Многие едут в Среднюю Азию из соображений материального благополучия и жестоко раскаиваются уже на месте ("Там-то, в России, он, жених то есть, по-европейски одет, говорит, что у него здесь три дома. А сюда приезжают - что ей в глиняном доме делать?"). Нередко молодую невестку родственники мужа не принимают, а жить отдельно от них не позволяют обстоятельства. Иногда молодых пытаются развести, поскольку без согласия жениха ему уже приглядели невесту из местных. Между свекровью и по-русски "свободолюбивой" невесткой начинаются ссоры. Поэтому многие браки распадаются в самом начале совместной жизни. Большинство жен в таких случаях уезжает обратно.

Некоторые из молодых супруг выдерживают описанные испытания и дальше происходит, как правило, следующее. Женщины постепенно смиряются со своей ролью невестки в патриархальной семье, усваивают нормы поведения, принятые у местных жителей, выучивают язык и в конечном счете, как говорили информаторы, совсем "обузбечиваются" или "отаджичиваются". Чтобы, идя таким путем, сохранить брак, русской жене необходимо огромное терпение. Тогда ее начинают считать своей и хорошо к ней относиться - правда, только при условии, что она примет ислам и будет соблюдать обычаи.

С женщинами в таких случаях происходят разительные перемены. Их поведение, одежда, разговор, образ жизни становятся иногда неотличимыми от местных жительниц. Бывает, что женщина почти не помнит родной язык.

Вот несколько коротких, но характерных историй: "Одну девушку из России таджик привез после армии. Первое время, как здесь жила, плакала, приходила жаловаться, а сейчас - не отличишь от таджички: по языку, по одежде (шаровары ихние носит), пять детей родила и внешне стала похожа"; "Была замужем за узбеком, обузбечилась, муж ее поколачивал по голове..."; "Одну привезли из Владимира, совсем молоденькую. Прижилась. По-русски почти совсем не говорит. Я ее по-узбекски спрашиваю: - Почему такой стала? - Не знаю...".

Однако не все русские жены, переняв среднеазиатский образ жизни, полностью отказываются от своей культуры и воспитания, от религии. Некоторые из них, чаще всего тайно, крестят детей, даже если над ребенком уже были произведены мусульманские обряды наречения имени и сунната. В единичных случаях женщины, будучи замужем за узбеками или таджиками, при этом посещают церковь и дают своим детям русские имена. Два в чем-то схожих примера - истории жизни пожилых женщин, Людмилы Борисовны и Елизаветы Филипповны из города Фергана (Узбекистан).

Брак Людмилы Борисовны - один из тех редчайших случаев, когда дочь богатого ферганского землевладельца вышла замуж за узбека. Правда, с мужем она была знакома еще с детства, а поженились молодые люди в годы раскулачивания. Людмила Борисовна пользуется большим уважением среди узбеков и сама внешне похожа на узбечку по манере одеваться и разговаривать. При этом ей удалось сохранить самостоятельный характер и православные обычаи.

Елизавета Филипповна, уроженка Винницкой области, познакомилась с будущим мужем в годы войны на своей родине. В Узбекистан приехала с маленькой дочерью от первого брака. Несколько десятков лет (!) она прожила со свекром и свекровью, не прекращая сопротивляться многочисленным унижениям и добиваясь для себя и своих детей сносных условий жизни. Старшие родственники мужа не признавали своими внуков-полукровок, женщину не однажды выгоняли из дома, но уехать совсем она не могла - не было денег и не хотелось бросать четверых детей. Ее старшая дочь - вдова. Побыв замужем за узбеком, она уже внешне неотличима от узбечки и совсем не говорит ни по-русски, ни по-украински, даже стесняется вопросов о своем славянском происхождении.

Впрочем, если супруги живут не в селе, а в городе или там, где значительна доля русского населения, события могут развиваться иначе. Особенно хорошо, если молодым есть где поселиться отдельно. Иногда в этих случаях они даже не соблюдают в должной мере среднеазиатских норм и обычаев. Про таких супругов говорят, что они "живут по-русски" или что "жена преобладает". Как правило, либо муж, либо оба супруга в таких семьях имеют образование и нерядовое социальное положение. Чаще так живут в тех семьях, где жена - местная уроженка. Тем не менее семей такого типа единицы, а иногда молодые пары, чтобы избежать влияния на свою жизнь родственников мужа, вынуждены уехать из родных мест.

По мнению русских информаторов, в таких "правильных" семьях между супругами складываются нормальные отношения. На самом деле исследования показывают: муж - мусульманин часто испытывает в таком браке серьезнейший психологический дискомфорт!

Именно поэтому некоторые смешанные пары из числа тех, с кем я разговаривала, по несколько раз пробовали вернуться в большую семью - будь то по настоянию родственников мужа или по собственному желанию. Однако обычно такие попытки оказывались неудачными. В результате подобная семья окончательно обосновывалась где-нибудь в большом городе или за пределами республики, а иногда распадалась.

Характерен рассказ Зои Ивановны - украинки, жительницы села Куршаб Ошской обл. (Киргизия). Почти тридцать лет она прожила в Узгене, будучи замужем за узбеком, медиком по профессии. Работала официанткой. Узбекские традиции и родственные связи не слишком довлели над ее мужем, поскольку он был сиротой. По словам Зои Ивановны, они жили "по-русски", имели пятерых детей, дома разговаривали и по-русски, и по-узбекски. Детей не крестили, но и не делали обрезание по мусульманскому обычаю - хотя муж очень этого хотел, отец Зои Ивановны строго запретил.

Постепенно муж стал сильно пить, начались скандалы. Однажды он бросился на жену с ножом, ранил ее и покончил с собой. Впоследствии Зоя Ивановна сошлась с русским старожилом из Куршаба; узбеки, родственники и знакомые ее первого мужа, обижаются, что она "живет с русским".

Обычно в смешанных семьях у супругов, которые выросли в разных, далеких друг от друга социокультурных традициях, возникают огромные трудности. Это вызвано сильными расхождениями в стереотипных взглядах на семью, ее бытовое устройство, нормы поведения ее членов.

Даже если супругам удается найти компромисс, общественное мнение воспринимает это как "преобладание жены", "жизнь по-русски". Муж лишь в исключительных случаях оказывается способен переступить через всеобщее осуждение и сложившиеся стереотипы. Но в то же время и жене, если она попытается соблюдать принятые среди местного населения правила, придется практически полностью сменить культурную ориентацию. На это психологически способна далеко не каждая женщина и далеко не всегда с этим согласятся ее родители или родственники.

Наверное, русские старожилы оттого и относятся отрицательно к смешанным бракам. Это неудивительно - жизнь предлагает им слишком мало положительных примеров.

всем привет!Хочу поведать вам свою историю.прежде,чем написать свою-я прочитала почти все истории про межнациональную любовь.в каких-то моментах искренне радовалась,а в каких-то просто приходила в ужас.наверно,моя история практически ничем не отличается от остальных,но всё же под воздействием и впечатлениями ваших рассказов решила написать свой. началось всё это летом 2011.Поездка на дачу с младшей сестрой не предвещало ничего хорошего,т.к там скукотища неимоверная,заняться абсолютно нечем,да и людей моего возраста (18-20)лет там нет.Все 2 месяца я и моя сестра загорали,купались,помогали родителям по огороду да и иногда выходили гулять,что очень быстро надоедало.так вот в один прекрасный день собрались в другую деревню,которая находится примерно в 40 минутах от дома.изрядно утомившись мы радостно завопили,когда нашли маленький магазинчик,взяли бутылку минералки и сели на скамейку рядом с магазином.Как раз в этот момент парочка узбеков возвращались с работы.мы переглянулись с моей сестрой и захохотали,ну вот не долюбливали честно говоря мы эту нацию.Естественно азиаты обратили внимания на нас,заголосили что-то на своём языке и в наглую уставились на нас.Вроде ничем не приметные обычные парни,в обычной одежде...но один из них мне запомнился ооочень хорошо.он был невысок ростом,черные курчавые волосы,темно карие глаза,обворожительная улыбка и умопомрачительное тело,он был похож больше на русского,чем на узбека,его лишь выдавали его волосы и его узбекский.Он смотрел на меня не произнося ни единого слова,пожирал взглядом в то время как его друзья что-то ему говорили и толкали в плечо.Этот его пристальный взгляд длился не долго,он смутился и быстро пошёл в дом,который находился рядом с магазином.После этой встречи я сама того не замечая стала тащить туда сестру каждый день,лишь бы только его увидеть,хотя бы просто взглянуть.Оказалось что он вообще не знал русского,только элементарные слова.но я ведь узнала его имя и казалось мне этого хватит.Зовут его Азиз.так продолжалось до конца лета,мы приходили туда,ждали их с работы и до вечера я смотрела на него,меня пленил он со страшной силой,мы ведь почти не разговаривали,я пыталась учить его русскому и у меня это получалось.Мне было хорошо с ним просто находится рядом,сидеть на одной скамейке,смотреть на него,смеяться вместе с ним,а про первый поцелуй с ним я вообще молчу...такого я точно не забуду...Пришла пора уезжать домой...мы обменявшись давно номера пообещали друг другу звонить каждый день и не в какое случае не забывать.Конечно я хотела приехать и забыть всё что было,потому что понимала,что всё это бессысленно ведь он узбек,плохо говорит по-русски,разная культура,религия,менталитет,хоть он и говорил что любит меня я всё равно ему не верила.но забыть я не смогла....мы часами разговаривали по телефону,он говорил как мог,сидел со словарём,я ему объясняла некоторые слова,мне было так легко с ним общаться,так весело и тут я поняла,что я не смогу больше без его звонков,я не понимала люблю я его или нет,я просто хотела слышать его голос каждый день,его смех,его признания в любви,получать каждый день от него смс и ммс с его фотографиями и под каждой надпись "мен сени севаман"что означает я люблю тебя.Через 2 месяца он должен был уезжать домой,в узбекистан,в октябре.И этот день настал...он позвонил с аэропорта сказал,что будет безумно скучать,что очень любит и что обязательно прилетит через месяц и сразу по приезду в узбекистан позвонит мне с узбекского номера.я всего лишь попрощалась с ним и подумала о том,что месяц-это просто ерунда.Прошел день после его отъезда а телефон молчал...через 2 дня он позвонил сказал что-то невнятное про больницу,то что он будет делать операцию на спину и то что скучает.звонил и писал он всегда с разных номеров,я не могла дозвонится до него,т.к либо к телефону подходила его мама,которя не знала почти русского,либо тел был выключен.шли недели,звонки прекратились,лишь изрдека приходили смс от него.я не находила себе места,я безумно по нему скучала.иногда дозвонившись до него я плакала в трубку,он утешал,говорил что скоро вернется,что у него там сессия и есть некоторые дела и когда он их решит обязательно вернется.я верила,ждала,надеялась.затем связь между нами оборвалась он не звонил и не писал,прошел месяц после его отъезда а его все не было.Через его друга,который остался в россии я узнавала где он как у него дела и не вернулся ли он...от этого же друга я узнала что он женится.родители выбрали ему невестку и он должен женится в октябре.Тогда у меня совсем опустились руки,у меня началась депрессия,я сходила с ума,пыталась забыть его,постоянно плакалась его другу,а он лишь пожимал плечами "мол,ну так получилось". помучавшись около месяца я вновь ожила,начала интерисоваться парнями,но всё равно в душе был только он..азиз...моя подруга помогала мне справится с этим,всячески поддерживала,пыталась унять мои боль,у неё это получилось за что ей огромное спасибо.Через некоторое время Азиз объявился..он приехал в россию,чувства взяли вверх и я как ребенок обрадовалась его приезду.по телефону он разговаривал со мной сухо,без всяких эмоций,по поводу женитьбы говорил так "я единственный в семье,мне уже 23 года,родители не молодые,им нужна в дом помошница,но я всё равно буду любить тебя.2 месяца буду в узбекистане с женой а 9 месяцев с тобой,неужто тебе мало"?он говорил об этом так спокойно,а у меня сердце кровью обливалось.Постепенно наше общение наладилось,вновь пошли долгие разговоры и я поняла,что я люблю этого человека больше жизни!начала с подругой(спасибо ей за это)мотаться к нему на разные точки,туда где он работал лишь бы увидеть его,ездила часто,в подмосковье(сама живу в москве)мне ничего не надо было лишь бы увидеть его,обнять,поцеловать,почувствовать запах его тела,вкус губ.одна проблема была-это муж его сестры толик,который запрещать ему со мной видеться,потому что именно сестра толика должна была стань женой азиза,он запрещал ему даже общаться со мной по телефону,а видеться так подавно.Я как сумасшедшая преодолевала все преграды и расстояния,лишь бы только увидеть.... Наши отношения переходили на новый лад..я почувствовала,что любима им.Он начал относится ко мне с трепетом и лаской.Говорит,что не женится на ней,а женится обязательно на мне чего бы это ему не стоило.Говрит что надо подождать 3 года,за это время он будет хорошо владеть русским,купить квартиру в москве,в общем встанет на ноги и обязтельно женится.Родителям насчёт меня сказал,они не против этого.Но мне так тяжело находится с ним на расстоянии,хочу видеть его каждый день,мне не хватает его как воздуха и эти 3 мучительных года...я не смогу ждать...а вдруг врёт и все ожидания будут напрасны?вдруг поедет в этом году и всё равно женится на той девушке пусть даже и в тайне от меня?почему же муж его сестры запрещает нам видется?все эти вопросы не дают мне покоя.Он говорит,что всё у нас будет хорошо,мы будем вместе всегда нужно только подождать.А свое молчание в узбекистане объясняет тем,что он думал,что я играю с ним,потому что я русская и мне не нужны отношения с узбеком,считал что с моей стороны была игра,поэтому всё это время молчал,но сейчас понял что я действительно люблю его и поэтому всё будет хорошо и он никогда не женится на той девушке!стоит ли верить ему7я боюсь быть обманутой любимым человеком. Вчера ездила к нему...на 3 часа.это была наша последняя так сказть встреча,толик приезжает туда в субботу и останется там на 3 месяца так что нам не получится увидется.он стоял вчера со слезами на глазах и шептал "ты понимаешь что мы не увидемся 3 месяца7мне больно это осознавать дорогая,я буду безумно скучать по тебе,не забывай меня,я люблю тебя"первый раз видела как он плачет,мое сердце сжалось,ведь я ничего не могла в этот момент сделать,мне тоже было тяжело,ведь 3 месяца это так долго....мне тяжело будет без него.одно утешает что мы может общаться по телефону и то не известно как часто..ведь там будет этот толик который запрещает ему общаться,а он слушает его тк он старше его намного,такие уж у них порядке,а если ослушается он сразу отправит азиза домой,без всяких разговоров,тогда уж я точно не переживу этого.Теперь я в ожидании лета...тогда я снова буду рядом с ним,но надолго ли...? вот такая моя история,может она и примитивная,но всё это нужно прочувствовать и пережить...с помощью клавиатуры не передашь всего того,что было между нами и эту боль которую я ощущаю,когда не вижу его и не слышу.

Выбор редакции
Окутано множеством слухов.Благодаря его дешевизне, а также воздействию СМИ, большинство полагает, что оно является очень вредным и...

Итак, предыдущая страница завершила наше знакомство с двумя, без сомнения, выдающимися истребителями четвертого поколения. Как легко...

Если вы находитесь в поисках удобной и практичной обуви для повседневной носки, вам стоит присмотреться к слипонам. Это некий аналог...

Согласно новейшим исследованиям, чтение задействует большинство высших зон мозга – иными словами, это лучшее упражнение для его...
Можно ли ждать правильного выполнения намаза от мужчин, недавно принявших Ислам, если даже уроженцы мусульманских стран и регионов далеко...
С самого детства мы рисуем для себя четкую картинку счастливой семьи – жена, муж и дети. Никто не хочет в одиночестве дожидаться старости...
Общение с клиентом тонкая наука, контактный персонал оставляет самое важное впечатление клиента о компании. Если общение с вашим...
Он привык глубоко переживать свои чувства и любовь для него становится одной из важных целей в его жизни. Он очень романтичен, внимателен...
Вы испробовали разные диеты, а они не дали ожидаемого эффекта? Вы поняли, что «таблетки для похудения» не принесут вам пользы, а являются...