Рассказ тему я и мои друзья. План на неделю «Я и мои друзья. «Какие чувства возникают во время ссоры или драки?»


    Ход занятия

    I. Орг.момент.

    — Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

— Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

— Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

— Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

— О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

— Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

— Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я — настоящий, верный друг», «Я — хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

— Кто такой друг? (ответы детей)

— Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

Учитель:

Ни за то и ни за это

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й

К о с т я:

В е д у щ и й : Вова присел на корточки.

В о в а:

К о с т я

Учитель:

— Кто может быть другом?
— Как завязывается дружба?
— Что доставляет радость в общении с другом?
— Что огорчает?
— Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

—А сейчас я познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

— О ком эта притча?
— Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
— Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

— О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.


Друг познается … (в беде)
Нет друга — ищи, а найдешь — … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

— Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

— Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

1 группа.

Петя и Коля — друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

2 группа.

Вопросы:

3 группа.

Света и Даша — подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

— Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

— А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

— Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

— Каким же должен быть настоящий друг?

— Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

— Каким стало Солнце Дружбы?

— Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы — дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

Работа в группах.

— не оставляй друга в беде;

— будь требовательным в дружбе;

— будь бескорыстен в дружбе;

— не смейся над недостатками друга;

— умей прощать другу.

— уступать.

— не бояться просить прощения, если обидел друга.

— не грубить. Не злиться.

— не жадничать.

— помогать другу.

— быть честным.

IX. Рефлексия.

— А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

— Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

— Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Я и мои друзья». »

Классный час на тему: «Я и мои друзья».

Цель:

    раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;

    способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;

    вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители. Мне очень приятно снова видеть вас на классном часе. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

    Игра «Молекулы».

Под музыку «Если с другом вышел в путь», дети двигаются по классу. По моей команде соединяетесь в пары, тройки, четвёрки…

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, чтобы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

Как называется песня, которая звучала во время игры? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы, целей.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

О чём бы вам хотелось поразмышлять сегодня, что обсудить?

Тема нашего классного часа «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я - настоящий, верный друг», «Я - хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают). В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

Кто такой друг? (ответы детей)

Я предлагаю заглянуть в толковый словарь Ожегова и прочитать, что означает слово «друг».

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Учитель: В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение слова «дружба»: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие.

Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это ». Она поможет вам понять, что такое бескорыстие.

Сценка: «Ни за то и ни за это».

В е д у щ и й : Костя сделал скворечник и позвал Вову.

К о с т я: Посмотри, какой птичий домик я сделал.

В е д у щ и й : Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я : Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Учитель: Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

Кто может быть другом?
- Как завязывается дружба?
- Что доставляет радость в общении с другом?
- Что огорчает?
- Легко ли жить человеку без друзей?

    Работа над притчей.

А сейчас я познакомлю вас с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа - аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит - а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа - дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

- Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

- Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

О ком эта притча?
- Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?
- Какова главная мысль притчи?

    Дополнение пословиц

О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл. Я буду читать начало пословицы, а вы договариваете конец.

Старый друг … (лучше новых двух)
Друг познается … (в беде)
Нет друга - ищи, а найдешь - … (береги)
Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
Не мил свет, когда друга … (нет)
С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:
1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?
2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:
1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша - подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:
1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, честный, ленивый, отзывчивый, лживый, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, заботливый, не бросит в трудную минуту, злой, грубый, равнодушный, понимающий.

Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

    Как зовут друга?

    Сколько лет?

    Где живёт?

    Где учится, работает?

    Чем нравится?

    Как проводите время?

    Рассказы детей из личного опыта.

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы - дарите тепло своим друзьям.

Притча о дружбе

Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди…

Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.

Дни шли за днями, и наконец мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:

Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

IX. Составление правил дружбы.

Работа в группах.

Не оставляй друга в беде;

Будь требовательным в дружбе;

Будь бескорыстен в дружбе;

Не смейся над недостатками друга;

Умей прощать другу.

Уступать.

Не бояться просить прощения, если обидел друга.

Не грубить. Не злиться.

Не жадничать.

Помогать другу.

Быть честным.

IX. Рефлексия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг.

Лена Бутырина
План на неделю «Я и мои друзья»

ГРУППА : средняя

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Я и мои друзья »

ЦЕЛЬ : Создание радостного настроя от встречи с друзьями , с детским садом.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ : Коллаж «Мои друзья » .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях, как «друг» , «дружба» , «честность» , «справедливость» ; учить составлять небольшие рассказы из 6-8 предложений; добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения; развивать социальные чувства, осознанные доброжелательные отношении; желание поддерживать друзей , заботиться о них. Научить детей говорить «Нет» , если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Продолжать вызывать интерес к продуктивной деятельности, развивать воображение. Совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать их самостоятельному применению. Совершенствовать умения ухаживать за собой и за своим внешним видом. Закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу-схеме или воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную поделку, объединяя индивидуальные постройки детей. Закреплять умение сравнивать количество предметов, сравнивать предметы по величине, объединять их по признаку; закреплять знания о геометрических фигурах. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Групповая,

Понедельник , 07.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций с изображением детей, друзей , животных.

П/и «Найди себе пару» .

Формировать с Никитой Ч. и Женей Ч. умение раскладывать и складывать учебные пособия. Беседа : «Наши друзья . Д/и «Добавь слово» . Внесение иллюстраций, настольно – печатных игр для самостоятельной деятельности детей.

Речевое развитие (ОБЖ) Беседа : «Как вести себя с незнакомыми людьми?» (сюрпризный момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, игра «Я твой друг…» , физминутка, рисование карандашами «Подарок дргу» ).

Развитие музыкальности.

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Подмести на веранде, убрать крупные сухие веточки.

П/и «Мышеловка» , «Мы веселые ребята» . Закреплять с Костей Г. и Дариной Р.

умение ходить парами. Беседа о солнце : солнце светит – тепло. Солнце огромное, раскаленное, обогревает землю, посылая ей свои лучи. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.

работа перед сном Чтение С. Маршак «Дядя Степа» .

Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Вечер

Д/и «Один - много» . Закреплять с Артемом П. и Кириллом С. основные признаки лета и осени. С/р игра «Поликлиника» : родители приводят детей на прием к врачу (беседа, показ, личный пример) . Внесение предметов – заменителей для с/р игры «Поликлиника» .

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Подмести дорожку, ведущую на участок. П/и «Автомобили» , «Водяной» .

Закреплять с Арсением М. и Степой Ч. умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 08.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Строим дом» .

Д/и «Парные картинки» . Тренировать умение рисовать горизонтальную линию с Богданом П. и Никитой Ч. Ситуативный разговор о том, как люди находят себе друзей Внесение раскрасок , цветные карандаши.

Физическое развитие по плану инструктора по физвоспитанию.

Познавательное развитие (РЭЕНП) . Тема : «Книги – мои друзья » (худ. слово, и/у «Узнай по голосу» , экспериментирование с бумагой, выводы).

Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Угощение для друга» .

Прогулка

Рассматривание клумбы, сравнение 2-х цветущих растений. Выкапывание цветов и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. П/и «Найди свой домик» , «Птицы в гнездышке» . Упражнять в беге под шнуром Владу В, Катю С. Беседа о солнце, о том, что когда светит солнце – на улице тепло. Внесение формочек, лопаток, ящиков для цветов, мелких игрушек.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Драматизация р. н. с. «Колосок» (начало) .

Повторить с Машей О. выученное ранее стихотворение. С/р игра «Магазин» выбираем подарок другу.

Внесение атрибутов для с/р игры «Магазин» .

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды (есть ли на небе солнышко или тучи) .

П/и «Воробышки и автомобиль» , «Береги предмет» .

Д/и «Живое – неживое» .

Сбор камней на участке.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 09.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок из серии «Дети играют» .

Д/и «Чудесный мешочек» . Закреплять составление отдельных групп предметов с Данилом М. и Ильясом М. Заучивание «Мирилки» . Внесение раскрасок и цветных карандашей, картинок.

Речевое развитие. Грамота. Тема : «Рассказывание об игрушках» (Сюрпр. момент, рассказ воспитателя, беседа по вопросам, физминутка, самостоятельный рассказ детей, д/и «Назови ласково» , составление таблицы «Мои друзья » ).

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Букет для друга» .

Тема : (Загадки и отгадки, игра «Соедини правильно» , физминутка «Медвежата» , игра «Найди и закрась» ).

Прогулка

Наблюдение за травянистыми растениями, различаем высокие и низкие цветущие растения.

П/и «Попади в цель» , «У медведя во бору» , «Гуси, гуси» .

Собрать упавшие с деревьев веточки. Развивать навык ловить мяч двумя руками с Кирой К. и Женей Ч. Беседа : «Какие бывают времена года? А сейчас какое?» Внесение игрушек, совочков, ведерок, машинок.

работа перед сном Чтение р. н. сказки «Теремок» .

Продолжать закреплять навык засучивать рукава, брать мыло из мыльницы и класть его на место.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Д/игра «Не забывай о товарищах". Закрепить с Никитой Ч. и Костей Г. упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…» . Игры с крупным строительным материалом, закрепляя полученные ранее конструктивные умения. Внесение элементов крупного конструктора.

Прогулка Отметить состояние погоды. Ясно ли светит солнце? Какое сегодня небо, ветер?

Продолжаем собирать веточки в ведра.

П/и «Шел король по лесу…» , «Догони меня» .

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 10.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» .

Приучать наводить порядок в своем шкафу. Закрепить с Дариной Р. и Ваней П. умение складывать разрезные картинки из 8 элементов. Настольная игра на развитие мелкой моторики «Разноцветные прищепки» . Внесение игры, мелкого конструктора, рассказа.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Цветок дружбы» .

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема : «Один – много. Большой и маленький. Круг» (Загадки и отгадки, игра «Соедини правильно» , физминутка «Медвежата» , игра «Найди и закрась» ).

Речевое развитие. Заучивание. Е. Стеквашова «Друзья » (загадка; беседа о дружбе; чтение стихотворения; вопросы; физминутка; чтение стихотворения с детьми).

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

«Тишина» , «Кот и мыши» . Закреплять со всеми детьми умение перешагивать через препятствия. Рассказ воспитателя о строении дерева. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей.

«Красная шапочка» .

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Прослушивание песни «Улыбка» .

Закреплять с Лешей Е. и Инной Д. умение отгадывать загадки на основе зрительной информации. Д/и «Накорми куклу обедом» , развиваем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для д/и, песни.

Прогулка Наблюдение за небом. Подмести веранду и скамейки.

П/и «Ровным кругом» , «Веселые перебежки» .

Игры с песком по желанию детей.

Групповая,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 11.09.2015 Утро : Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок» .

П/и «У медведя во бору» .

Закрепить с Артемом П. и Артемом В. навык закрашивания картинок, не выходя за контур. Д/и «Дом дружбы» (вызвать сочувствие к игровым персонажам, уметь оказать им помощь) . Внесение, иллюстраций, раскрасок и цветных карандашей.

Речевое развитие. Экология. «Мои зеленые друзья » (загадка, рассматривание строения цветка, игра «Что лишнее?» , работа по схеме «Как растет растение?» , физминутка «Цветок» , игра «Что было бы если…» )

Познавательное развитие (РЭЕНП) .

Прогулка

Наблюдение за кошкой, обратить внимание на строение ее тела.

Собираем опавшие с деревьев палочки, ухаживаем за поломанными ветками. П/и «Воробушки и кот» , «Ловишки с мячом» . Закреплять с Арсением М., Богданом П. и Степой Ч. прыжки на одной ноге. Отгадывание загадок про диких и домашних животных. Внесение игрушек, совочков, ведер, веников, кукол одетых по погоде, мячей, раскрасок, цв. карандашей.

работа перед сном Чтение фрагмента из сказки «Красная шапочка» продолжение.

Закреплять умение раздеваться и одеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать одежду.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

Коллективное рассказывание «Мой друг в детском саду» . Закреплять с Данилом П. и Катей С. умение чередовать кружки по цвету. С/р игра «Семья» , (день рождение у друга) закрепляем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Внесение игрушек для с/р игры.

Прогулка Наблюдение за растительным миром, продолжаем знакомиться со строением дерева.

Подмести дорожку, ведущую на участок.

П/и «Веселые перебежки» , «Лиса в курятнике» .

Упражнять детей в беге «змейкой» .

"Я и мои друзья"

01.01.2018 481 130 Шаукерова Анаргуль Амангельдиновна

СХЕМА ПЛАНИРОВАНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ОБСУЖДЕНИЯ LESSON STUDY №1
Дата: 10.10.17 г
Класс: 2 "Б" Предмет: познание мираУчитель/ ведущий урок: Шаукерова А.А.
А – Чистяков Алексей- наблюдатель Яфарова Е.Н.
В – Давыдов Николай – наблюдатель Ермекова А.Т.
С – Торгашева Ангелина – наблюдатель Жакупова Б.А.
Тема урока: Я и мои друзья
Сквозная тема: Все обо мне
Тема подраздела:1.1. Моя семья
Цель обучения: 2.1.1.3 определять общепринятые этические нормы на основе изучения различных источников.
СМАРТ цель урока: развитие умения соотносить поступки с принятыми этическими нормами.
Ожидаемый результат:
- Действуют по составленному плану, заданиям учителя, инструкциям учебника и рабочей тетради
- Извлекают нужную информацию из текста и иллюстраций учебника по заданию учителя
- Рассказывают о своих друзьях и их привычках
- Определяют общепринятые этические нормы в отношениях между друзьями
- Понимают учебную задачу урока, выполняют, рефлексируют свои достижения на уроке
- Актуализируют и пополняют свой словарный запас словами құрмет- уважение – respect(респект), келісім- согласие – consent (консент),
өзара көмек- взаимная помощь-mutual help (моушл хэлп)
Критерий успешности:
1. Всепознакомяться с понятием «дружба», с правилами дружбы, а также научаться находить выходиз конфликтной ситуации работая в сотрудничестве и опираясь на наглядный материал с помощью учителя.
2. Большинствоовладеют навыками исследовательской деятельности, совместной работы
3. Некоторые смогут сравнивать, анализировать, обобщать и делать рефлексию своей деятельности
Тип урока: комбинированный
Форма урока: рассуждение
Методы и приемы: беседа, работа с учебником, работа в паре, работа в группах, самостоятельная работа, дидактическая игра, «мозговой штурм», , «театрализация», «поделись с другом», «интервью», «проблемный вопрос», «да, нет».
Ресурсы:
для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектр, предметные картинки по теме, таблички со словами, магниты, карточки
для ученика: учебник, рабочая тетрадь
Ключевые слова и идеи: дружба- это уважение друг к другу, согласие и взаимная помощь
Опишите результаты в рамках конкретных аспектов. Что Вы ожидаете от учеников по окончании урока? Исследуемый ученик А
Критерии успеха для данной фокусной группы__________________________
К концу урока ученик уровня А сможет анализировать свою деятельность, аргументировать свои ответы, доказывать свою точку зрения самостоятельно Исследуемый ученик В
Критерии успеха для данной фокусной группы _______________________________
К концу урока ученик уровня В сможет дать развёрнутые ответы, аргументировать, частично доказывать свою точку зрения Исследуемый ученик С
Критерии успеха для данной фокусной группы _____________________________
К концу урока ученик уровня С сможет дать односложные ответы не аргументируя его

Ход урока

Время Этапы урока Действия учителя Действие ученика
2 мин

1 мин Вызов
Начало урока
1. Создание положительного эмоционального настроя.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация. Постановка учебной задачи
«Мозговой штурм»

Деление по группам Приветствует учащихся на трех языках?
-Сәлеметсіздер ме, балалар!
– Здравствуйте, ребята!
– Good day, pupils! (гуд дей пюпелс)
-Сейчас мы с вами встанем в круг. На экране видеоклип на песню В. Шаинского «Когда мои друзья со мной». Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Педагог:Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет» а давайте в знак нашей дружбы улыбнемся друг другу и пожелаем успехов и хорошего настроения на нашем уроке.
Педагог:- Скажите, о чём эта песня? – Вы в песне услышали слова: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями- много»? – А что вы уже знаете о дружбе? – А что бы вы еще хотели узнать о дружбе, на какие вопросы хотели бы получить ответы?(предполагаемые
ответы детей: - Как правильно дружить? - А умею ли я дружить? – А что значит быть настоящим другом)
Значит мы сегодня на уроке узнаем что самое ценное в дружбе.
Рассмотрите картинки и определите что самое ценное в дружбе
Давайте произнесем все три ценности на трех языках:
құрмет- уважение – respect (респект)
келісім- согласие – consent (консент)
өзара көмек- взаимная помощь-mutual help(моушл хэлп)

ФОПоддержка учитель- ученика, ученик-ученика
Аплодисменты
(Случайным выбором ручек детей) -А теперь каждый из вас находит свои ручки и садиться по группам.
1 группа- Уважение
2 группа – Согласие
3 группа- Взаимная помощь Хором приветствуют учителя:
-Сәлеметсізбе!
– Здравствуйте!
– Good day! (гуд дей)
Слушая песню дети встают в круг. Взялись за ручки. Начиная с педагога дети передают свои рукопажатие друг другу со словами «Я передаютебе свою дружбу, и она идет от меня к Оле, от Оли к Богдану и т. д. В конце дружба возвращается к педагогу.

Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты.

Дети рассматривая картинки, определяют самые важные ценности в дружбе
уважение
согласие
бескорыстная взаимная помощь

Осмысление
Середина урока
Работа над новым материалом

Работа в группах
«Волшебный сундучок пословиц»

Применение
Работа в тетрадях

«Интервью»

Физминутка
«У друзей нет выходных»

Анализ
«Проблемный вопрос»

Индивидуальная работа «Да и нет»

Работа в тетради

Работа с учебником
«Театрализация»

Синтез
Работа в тетради

Конец урока

Рефлексия урока

Домашняя работа

Оценивание Работа над значением слова «друг»
- Какое прекрасное слово «дружба»! Когда я произношу это слово, то сразу вспоминаю своего друга, с которым мне всегда интересно, тепло и уютно.
Сейчас вы обсудите в парах, как вы понимаете, что значит слово «друг»?- А Алексей найдет значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
- А теперь послушаем ваши варианты значения слова «друг» (опросить мнения ребят из нескольких пар).
- А теперь послушаем Алексея, какое значение слова «друг» предлагается в толковом словаре.
- Вы такие молодцы, ребята, ваши мнения получились близкими с тем, которое предложено в словаре.
«Волшебный сундучок пословиц»
В сундучке вы найдете рисунки и подберете к ним пословицы
1 группа- Уважение
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Сила птицы – в крыльях, а сила человека- в дружбе
2 группа – Согласие
Одежда хороша новая, а друг – старый
Дерево крепко корнями, а человек дружбой
3 группа- Взаимная помощь
Друг познается в беде
Нет друга – ищи, а нашел - береги
ФО Поддержка учитель- ученика, ученик-ученика
«Большой палец»
Пишут слова дружбой, старый

Мини-исследования методом интервью
Учитель с помощью случайного выбора распределяет среди детей журналиста и оператора.Они проводят мини исследование среди учеников. Опрос о друзьях.
Есть ли у тебя друзья?
Как часто вы проводите вместе время?
В чем вы помогаете друг другу?
Как ты считаешь, каким должен быть настоящий друг?

Учитель вместе с детьми повторяют движения

Дети у меня возник такой вопрос
«В чем отличие между друзьями и приятелями»

Учитель зачитывает утверждения, связанные с темой урока, учащиеся записывают ответы в виде: «да» или «нет».

А в тетради записывают имя друга и имя приятеля
Друзья- это Николай
Приятели- это Константин
Учащиеся показывают инсценировку, связанную напрямую с темой урока по картинке.
Отвечают на вопросы:
1. Что сказали ребята при встрече друг с другом?
2. Что они подарили Арману на день рождения?
3. Что пожелали другу?
- А как вы думаете в какие игры будут играть ребята в гостях у Армана
Пишут слова уважение, согласие, помощь

А теперь давайте заполним дерево дружбы нашего класса

Дети выходят и вешают своё фото на дерево дружбы
наш 2 Б класс

Какие открытия для себя вы сделали?
-Можно ли считать наше исследование на тему «Я и мои друзья» законченным?

А сейчас вам нужно определить на какой ступени вы находитесь?
"Лестницы успеха" (дети клеят свои имена)
учебник 12 стр читать, в тетради 11 стр 4 задание. Написать 3 предложения о своих друзьях.

Самооценивание по лестнице успеха

Дети предлагают варианты значения слова «друг»

Алексей читает значение слова ДРУГв толковом словаре Ожегова.

ДРУГ-во множественном числе друзья
Человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дети достают из сундучка рисунки и подбирают к ним пословицы. Надевают на голову и обьясняют смысл пословиц

Дети в тетрадях выполняют 1 задание.

Дети проводят опрос среди учащихся 2 Б класса и
анализируя, делают выводы.

Дети повторяют движения за персонажами

Дети высказывают свои мнения и отстаивают свою точку зрения

Дети заполняют таблицу с утверждениями
«да и нет»

Дети в тетрадях выполняют 2 задание.

Арман пригласил друзей на свой день рождения. И вот они пришли.

Дети рассматривая картинки с играми, сами предложили в какие игры они бы хотели играть

Дети в тетрадях выполняют 3 задание.

Ф.И.О: _______________________
Роспись:________________Дата:________

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.


МБОУ «Полевской лицей»
д. Полевая
Курского района Курской области
Этическая беседа
Я и мои друзья

Подготовила:
учитель начальных классов
Шестопалова Т.С.
Тема: «Я и мои друзья»
Цель: развитие умения сотрудничать, вести дискуссию, умения аргументировать свою точку зрения;
Формирование нравственных качеств: умения дружить, беречь дружбу.
Планируемые результаты
В результате беседы обучающиеся научатся:
воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;
использовать в речи слова вежливости;
участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, дополнять их высказывания;
создавать словесный портрет настоящего друга;
использовать в общении доброжелательный тон;
Материал к занятию:
Карточки «солнышко» и «тучка» на каждого школьника; пословицы разрезные в конвертах (по количеству детей); аппликация «Дерево дружбы», готовые формы цветов для наклеивания, карточки с пословицами, домик дружбы.
Организационный момент
Заливистый школьный звонок
Позвал опять нас на урок
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Ребята, сядьте удобнее.
-Готовы к занятию?
- А сейчас мне хочется узнать, какое же у вас настроение.
Игра «Мое настроение» (на столе лежат карточки - «солнышко» и «тучка»).
- Ребята, какое же у вас сейчас настроение? (дети показывают свои карточки).
- Мне приятно, что настрой на занятие у вас хороший, радостный.
II. Актуализация знаний
- Ребята, продолжите предложение: «Друг – это тот, кто…»
Дети по цепочке говорят о том, кто такой друг и кого они называют своими друзьями.
1) А сейчас вашему вниманию будет предложен видеоклип.
Посмотрите и послушайте внимательно.
-О чем же мы будем говорить на нашем занятии?
(высказывания детей по теме занятия)
III. Основная часть
Работа над понятием «дружба».
Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?
(Ответы детей)
Учитель:- Анализируя ваши ответы, можно сказать, что
Дружба – отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, взглядов.
Обсуждение вопроса, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Составление ромашки На каждом лепестке дети пишут по одному самому главному, на их взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
Рассказ обучающихся о своих друзьях. Портрет моего друга.
Физкультминутка "Здравствуйте!"
- Когда-то давным-давно в одном древнем городе существовал интересный обычай у людей: здороваться друг с другом. Когда на большой городской площади звучали удары больших старинных часов, люди прислушивались... Один удар часов - все кланялись друг другу при встрече; два удара - пожимали руку проходящему мимо человеку; три удара - обнимались. Представим сейчас, что мы находимся с вами в том далёком городе, слышим звон тех старинных часов и здороваемся по обычаю тех людей. Все запомнили, как нужно здороваться?
Учитель имитирует удары часов. Дети начинают приветствовать друг друга, согласно легенде.
4. Работа с аппликацией.
- Ребята, это «Дерево Дружбы», оно может даже расцвести, но только в том случае, если вы правильно составите пословицы о дружбе.
- Работать вы будете в паре. На столе в конвертах у вас лежат карточки со словами, как пазлы, вы должны их правильно составить, чтобы получилась пословица (дети составляют пословицы, помогая друг другу, затем наклеивают пословицу вместо «корней» и если она правильно подобрана, то зачитывают ее и на веточки приклеивают цветок).
- Какое получилось дерево? (красивое, разноцветное, доброе, веселое...)
Пословицы:
Дружба и братство - дороже всякого богатства.
Друг дороже денег.
Без друга в жизни туго.
Друг в беде помощник.
Друг за дружку держаться - ничего не бояться.
Нет друга - ищи, а найдешь - береги.
Дружба в делах помощница.
За добро плати добром.
Сам погибай, а товарища выручай,
Итог: Оказывается, пословицу «Дружба в делах помощница» мы применили на деле и смогли сделать «Дерево Дружбы» таким красивым, ярким, а еще «Дерево Дружбы» похоже на наш класс, где «Дружба и братство дороже всего богатства».

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем.
Тренинг «Пусть всегда будет солнце»
Упражнение «Пусть всегда будет»
Цель содействовать улучшению общения со сверстниками.
Педагог-психолог рассказывает детям о том, что один маленький мальчик придумал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я!». После этого ведущий предлагает придумать каждому свое самое заветное «пусть». Все дети хором кричат: «Пусть всегда будет...», а один из детей добавляет свое желание, затем то же самое проводится для всех детей группы.
Работа в группах Решение проблемных ситуаций.
- Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать.
- Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
- Твой друг предлагает тебе плохо поступить.
- Твой друг не умеет играть в игру и подводит команду.
Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её.
Ну и, наконец, под ярким веселым солнышком и рядом с красивым цветущем деревом мы построим наш ДОМ ДРУЖБЫ.

Учитель: - Скажите, какой дом можно назвать мирным?
Дети: Где никто не ругается, помогают друг другу, никто никого не обижает. Все живут по правилам.
Учитель: - Правильно! Чтобы сохранить название Дома Дружбы, Мира у жильцов должны быть правила.
Учитель:- Какие правила необходимо соблюдать в нашем с вами доме, что можно делать, а что нельзя?
(Дети высказывают свои мнения)
Учитель: - А теперь ребята, посмотрите, на вашем столе лежат карточки, в которых напечатаны утверждения. Возьмите те карточки, на которых написано что можно делать.
Законы дружбы.
1. Помогай другу в беде.
2. Уважать друг друга.
3. Прощать друг друга.
4. Быть добрым.
5. Заботиться о близких.
6. Обманывать друга.
7. Предавать друга.
8. Плохо себя вести.
9. Обзываться.
10. Быть жадным.
11. Ругаться.
12. Драться.
13.Не выдавать чужие секреты;
14.Обижать друг друга.
15.Не бойся попросить прощения;
16.Ябедничать.
17. Злиться на друга
18.Защищать друга
Учитель: - Мы с вами составили правила дружбы.
Учитель: - Соблюдаются ли в нашем классе все эти правила? Что может сдружить наших ребят?
(Общие дела, общие интересы, понимание, доброта, желание помочь.)
Учитель: - Ребята, вы очень дружно трудились и построили замечательный дом. Даже законы дружбы определили. И незаметно для себя открыли тайну.
Учитель: - А теперь внимательно посмотрите на наш Дом Дружбы и подумайте: в чем же заключается тайна?
Дети: В дружбе.
Учитель: - Конечно, в дружбе. Ведь только тот дом можно назвать Дружным, где живут дружные жильцы.
IV. Итог занятия. Рефлексия
– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
-Что для вас, ребята, значит слова -дружба? (выслушиваются мнения учащихся)
Каждый из вас на этот вопрос сможет ответить по- своему.
(у учащихся на столах вырезанные цветочки из цветной бумаги)
Если вы решили, что быть хорошим другом хорошо – посадите на клумбу возле нашего дома красный цветок.
Если вы решили иначе, то жёлтый.
Вывод…..
В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы - исключить из жизни дружбу- всё равно- что лишить мир солнечного света Цицерон.
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!
Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Литература:
Н.И. Дереклеева «Справочник классного руководителя 1-4 классы
В. Сапегина Классные часы в начальной школе
http://ped-kopilka.ruhttp://festival.1september.ru/http://nsportal.ru/fast-images.ruraskraski.linkdoc4web.ru

Тема «Я и мои друзья»

Цель:

  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
  • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;
  • вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

Наше занятие я хочу начать с игры «Молекулы». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары …

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

- Как называется эта песня? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить?

Тема нашего занятия «Я и мои друзья ». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают).

В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

Кто такой друг? (ответы детей)

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Кто может быть другом?

Как завязывается дружба?

Что доставляет радость в общении с другом?

Что огорчает?

Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

О ком эта притча?

Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?

Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец):

Старый друг … (лучше новых двух)

Друг познается … (в беде)

Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)

Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

Не мил свет, когда друга … (нет)

С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?

2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?

2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,

грубый, равнодушный

Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге

(рассказ воспитателя из личного опыта).

  • Рассказы детей из личного опыта.

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.

IX. Рефлексия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг.


Выбор редакции
Окутано множеством слухов.Благодаря его дешевизне, а также воздействию СМИ, большинство полагает, что оно является очень вредным и...

Итак, предыдущая страница завершила наше знакомство с двумя, без сомнения, выдающимися истребителями четвертого поколения. Как легко...

Если вы находитесь в поисках удобной и практичной обуви для повседневной носки, вам стоит присмотреться к слипонам. Это некий аналог...

Согласно новейшим исследованиям, чтение задействует большинство высших зон мозга – иными словами, это лучшее упражнение для его...
Можно ли ждать правильного выполнения намаза от мужчин, недавно принявших Ислам, если даже уроженцы мусульманских стран и регионов далеко...
С самого детства мы рисуем для себя четкую картинку счастливой семьи – жена, муж и дети. Никто не хочет в одиночестве дожидаться старости...
Общение с клиентом тонкая наука, контактный персонал оставляет самое важное впечатление клиента о компании. Если общение с вашим...
Он привык глубоко переживать свои чувства и любовь для него становится одной из важных целей в его жизни. Он очень романтичен, внимателен...
Вы испробовали разные диеты, а они не дали ожидаемого эффекта? Вы поняли, что «таблетки для похудения» не принесут вам пользы, а являются...