Игровой макет по пдд. Методическое пособие "макет дороги" для обучения детей правилам дорожного движения


Участник выставки:

Участник выставки:

Ушакова Елена Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ детский сад «Сибирячок» корпус №2

«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы»

Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления макета:

Макет был изготовлен из бросового материала: цельная часть большой картонной коробки и коробочек из под сока. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, клея, скотча, карандаша и линейки.

На лист картона наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро. Получившуюся дорогу лучше всего для прочности закрепить при помощи скотча. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета. Светофор изготавливается путем наклеивания на брусок кружков цветной бумаги – красного, желтого и зеленого.

Также в макете представлены набор автомобилей и водного транспорта, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Ø Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Ø Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
  • Ø Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Ø Учить детей использовать полученные знания.
  • Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
  • Ø Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Ø Формировать навык составления короткого рассказа.
  • Ø Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.
  • Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

Использование макета для изучения правил дорожного движения

во второй младшей группе

1) Дорога.

Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет

Только там, где “ПЕРЕХОД”

– Где бы мне, – кричит, – найти

“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

2) Шофёры.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

3) Светофор.

Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

На красный свет – дороги нет!

На жёлтый – подожди! ...

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

4) Путешествие по нашему селу.

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.

Игра “Шоферы” (со светофором).

Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.

Использование макета в разных образовательных областях.

Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

ü Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

ü Упражнять в сравнении групп предметов

ü Закрепить знание цветовой палитры.

ü Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

ü Упражнять в определении геометрических фигур.

Безопасность:

✓ Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).

✓ Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).

✓ Беседы "Правила движения транспорта".

✓ Закрепить знание сигналов светофора.

Социализация, труд:

ü Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т.д.

ü Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

ü Различные сюжетные игры.

Речевое развитие:

ü Беседы, рассматривание.

ü Чтение стихов.

ü Составление коротких рассказов.

ü Отгадывание загадок.

ü Кукольный театр по правилам движения.

ü Составление сказок.

Познание:

ü Познакомить с различными видами транспорта.

ü Расширить представление о родном селе.

ü Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

Мастер-класс изготовления игрового макета "Улица города"

Норкина Оксана Сергеевна
Воспитатель МАДОУ детский сад №21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан
Мастер-класс рассчитан на воспитателей, но может пригодиться и родителям.
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.

Описание:
I этап - основа для макета Для изготовления основы игрового макета «Улица города» нам понадобится: 2 кусочка от панели МДФ (у меня они по 53 см), шарнир рояльный, винтики и гайки для крепления.


Дрелью просверливаем отверстия в панелях МДФ в выбранных местах, крепим рояльный шарнир винтиками и гайками.


Чтобы наш макет стоял под углом 90 градусов и не падал назад, с одной стороны прикручиваем уголок ограничитель (у меня это часть крепления от старой гардины), закрашиваем нижнюю часть нашего макета черной краской.


Теперь будем оформлять верхнюю вертикальную часть макета. Для его оформления берем 2 картинки с изображением домов (я себе скомпоновала такие).



Распечатываем картинки в двойном экземпляре, ламинируем, если нет ламинатора то можно просто обклеить скотчем. Картинка становится ярче и легче ухаживать за макетом – вытирать пыль например.
По одному экземпляру наших заламинированных картинок наклеиваем, стыкуя на макет, вот что у нас должно получится.


Теперь будем придавать картнке объем. Для этого со вторых экземпляров вырезаем здания по своему усмотрению, и наклеиваем их на заранее приготовленные заготовки из потолочной плитки - одинарные дальний план и двойные передний план, в своей работе я использовала клей для потолочной плитки «Мастер»


Вырезаем здания канцелярским ножом


Наклеиваем (использую все тот же «Мастер») на макет, у нашей улицы появилась «глубина».


Переходим к оформлению проезжей части. Берем строительный скотч выделяем пешеходный переход, разделительную полосу, т.е то что мы будем закрашивать белым, все остальное закрываем.


В работе использую обычные аэрозольные краски в баллончике, продаются в любом строительном магазине, быстро сохнут, удобны в использовании. Выделили все линии белым – снимаем скотч. Проезжая часть и переход готовы.


II этап - Бумажные машины. Теперь распечатывает шаблоны бумажных машин, на просторах интернета их огромное множество, для примера возьмем такие.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Распечатанные шаблоны ламинируем (1 лист ламинированной пленки- 2 листа шаблонов с автомобилями) листы складываем белыми сторонами внутрь. Ламинируем для того, чтобы машинки стали более жесткими, яркими и появилась возможность их протереть. Когда лист заламинирован, разрезаем его по контуру и у нас получается 2 листа заламинированных по цветной стороне, вторая сторона остается не заламинированной (бумажной) – бумага лучше склеивается, а ламинированные машинки блестят. Вот так выглядит разрезанный с 3-х сторон ламинированный лист с шаблонами.


Вырезаем шаблоны машин, склеиваем.


III этап - дорожные знаки. Теперь переходим к изготовлению дорожных знаков.
Материалы: листы обычной офисной бумаги белой у меня ушло 2 шт, потолочная плитка (лучше моющаяся), канцелярский нож, зубочистки, клей мастер, мозаика 3 цветов (красная, желтая, зеленая), заламинированный лист с заготовками знаков, я использовала такой.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вырезаем и наклеиваем 1 экземпляр на плитку, вырезаем канцелярским ножом по контуру, с другой стороны наклеиваем 2 экземпляр(по желанию можно вторую часть знака не наклеивать. Делаем подставочку для наших знаков. Берез лист белой бумаги и нарезаем полоски 4-5 мм по длинной стороне листа. Для одного знака, нужно 5 полосок.. Берем одну полоску и накручиваем ее на зубочистку формируя тугой «ролл» - это верхняя часть подставки. Склеиваем в длинную полоску 4 полосы, скручиваем в «ролл». На большой ролл ставим сверху маленький, склеиваем. Обмакиваем край зубочистки в клей, протыкаем наши "роллы", другим краем зубочистки протыкаем заготовку с дорожным знаком. Все наш знак готов.


Чтобы светофор был более объемным добавим в огоньки маленькой мозаики соответствующих цветов, проколов дырочки шилом, вставляем мозаику.


Наш автопарк


Наши знаки


Спасибо всем за внимание!

Великое множество полезных идей по созданию макетов и обустройству тематических уголков для изучения правил дорожного движения собрано в материалах данного раздела. Макеты перекрёстков, от простейших до масштабных копий микрорайонов, сделанные из подручных материалов. Содержательные, красочные и информативные уголки по основам ПДД, предназначенные как для детей, так и для их родителей. Многофункциональные центры по изучению ПДД, изготовленные своими руками.

Когда появляется необходимость в создании подобных дидактических материалов и пособий, хочется, чтобы результат оформления был не только полезным, но и эффектным, необычным. С помощью публикаций данного раздела можно успешно решить эту задачу.

Хорошие идеи для создания лучших макетов и уголков по ПДД.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 765 .
Все разделы | ПДД, светофор. Макеты, уголки и центры по изучению правил дорожного движения

«Транспорт-кубик» Цель : Научить детей узнавать специальный транспорт, его назначения, способы вызова, отличительные особенности, рассказать, для чего оно используется и как его вызывать; называть цвета светофора и что они обозначают; Образовательные задачи : расширение и...


По прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования остается обучение детей правилам дорожного движения . Детский дорожно -транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет...

ПДД, светофор. Макеты, уголки и центры по изучению правил дорожного движения - Методическая разработка к демонстрационному пособию «Дорожная азбука»

Публикация «Методическая разработка к демонстрационному пособию «Дорожная...»
Краткая аннотация Данная методическая разработка рассчитана на педагогов-практиков и детей дошкольного возраста. Высокую эффективность обучения обеспечивает одновременное подключение зрительного и слухового восприятия. Безусловным прорывом является то, что наглядное...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию оформление уголка "Правила дорожного движения" в нашей группе. В нашем уголке есть: макеты домов из кубиков мягкого пластика, машинки,деревянные человечки имитирующие пешеходов, макет светофора,проезжая часть с...


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку! Представляю для обозрения мой уголок по правилам дорожного движения. Хочу выразить благодарность сайту за предоставленный материал для скачивания. СПАСИБО! Все очень красочно и красиво. Судите...


Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей- это задача взрослых, которые обязаны предостеречь и уберечь детей от возможных опасностей. Необходимо научить ребят всегда и везде неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, уметь применять полученные знания на практике...

ПДД, светофор. Макеты, уголки и центры по изучению правил дорожного движения - Макет дороги для второй младшей группы


Макет дороги для второй младшей группы Зажигаева Екатерина Андреевна Жажда знаний наших детей, желание постоянно открывать что-то новое, часто ставят их перед реальными опасностями. Оказавшись на улице, ребёнок автоматически попадает в зону опасности, поэтому необходимо учить...


Здравствуйте, уважаемые коллеги, недавно в нашем детском саду закончился краткосрочный, совместный проект «Дети и дорога». Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. Задачи:...

К сожалению, дети достаточно часто становятся участниками различных ДТП. И происходит это все потому, что многие из них не знают основные правила. Заучить правила дорожного поведения на дорогах и улицах города несложно. В этом деле ребенку должны помочь родители и работники учебных заведений. В учебных заведениях достаточно часто проводятся уроки ПДД. И заканчиваются эти уроки тем, что дети мастерят на них разнообразные поделки. Поэтому в этой статье мы решили привести для вас поделки на тему правила дорожного движения для детей. Данные поделки детки запросто смастерят своими руками, если посмотрят на фото.

Какие поделки смастерить на тему: Правила дорожного движения

Светофор - простая поделка. Несколько вариантов.

Самый простой вариант поделки - это светофор. Действительно, такую поделку сможет сделать даже ребенок, который посещает детский садик. В процессе создания такого изделия не забывайте напоминать ребенку о том, что означают цвета светофора.

В качестве основы поделки будет - альбомный лист. Его необходимо разукрасить в черный цвет. Еще на листе можно нарисовать прямоугольник и разукрасить соответствующим образом. Из цветной бумаги вырежьте кружочки и приклейте их к своему светофору.

Светофор можно сделать из коробки.

Кроме этого, для создания светофора можно использовать старые СД-диски. Добрый светофор, который выражает свои эмоции наглядно сможет объяснить правила поведения на светофоре.

Очень интересно смотрится светофор, который имеет голову полицейского. Приделайте светофору ручки и ножки.

Старая бутылка - это отличный вариант для изготовления поделки. Вы ее просто раскрашиваете в базовый цвет, рисуете на ней кружочки светофора. Еще не забудьте к бутылке прикрепить ножки. Из бумаги вырежьте ручки и вставьте в них основные атрибуты полицейского.

Аппликации на тему ПДД.

Следующими несложными поделками являются аппликации. С этой задачей также справятся малыши дошкольного возраста. Аппликации могут быть из цветной бумаги и картона.



Еще аппликации можно сделать из пластилина. В начале стоит на плотную бумагу нанести рисунок, после чего украсить его следует пластилином.

Еще одна картина из пластилина. Выглядит она очень необычно и ярко.

Фигурки из бумаги.

Поделка правила дорожного движения для детей должна быть интересной. Из бумаги можно смастерить множество разнообразных поделок на эту тему. И все они будут по-своему интересными.

Сложные аппликации.

Стоит сказать о том, что поделки про правила дорожного движения для детей могут быть не только простыми. И если детки воспользуются помощью родителей, то у них получиться вместе с ними сделать более сложные аппликации, которые наглядно объяснят правила поведения на дорогах.

В заключение

Как видите, делать поделки на тему ПДД очень просто. В таком случае ребенок фантазирует и запоминает важные правила, которые в дальнейшем помогут ему сохранить его здоровье и жизнь.

Ирина Рожкова
Мастер-класс по созданию макета для изучения правил дорожного движения (ПДД)

сходя из своего плана по-самообразованию мне необходим макет и вот я приступила к его созданию !

Начнем с того что я взяла тонкую коробку из под бытовой техники.


Затем из зеленой цветной бумаги приклеиваем газон!




Получилась дорога с газонами !

Теперь обклеим боковые стенки основы самоклеящейся бумагой другого цвета. (Можно просто покрасить акварелью например)


Теперь займемся изготовлением деревьев. Я взяла картонки из под старых коробок и вырезала из них силуэты деревьев. Затем деревья раскрасила гуашью. Для устойчивости сделала подставочки, которые также склеила из картонок (Конечно лучше для устойчивости сами деревья к основе приклеить пластилином).


Для изготовления домиков я взяла разные ненужные коробочки — из под чая, компьютерной мышки, лекарств и т. п. Их обклеила самоклеящейся и цветной бумагой, крыши сделала из гофрированного картона.

Также сделала остановку для школьного автобуса! И еще сделала клумбочки, которые видны на фото! Можно сделать разные, по желанию и мастерству !

Еще необходимо сделать зебру! Для этого необходим двухсторонний тонкий скотч. При этом наклеивая его не нужно отклеивать верхнюю часть! Это для того чтобы он не приклеивался и сохранился белый цвет зебры!


Также я сделала песочницу в виде мухоморчика!

Дорожные знаки и машинки покупные.

В целом получился вот такой макет ! На радость детям и мне! И детям наглядно легче изучать правила дорожного движения .







На макете присутствует и сам детский сад, и школа, и больница — это все те организации, которые находятся рядом с нашим детским садом! И рядом расположена посадка (или лес) .

«Путешествие в страну правил дорожного движения». Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе Ведущая: — Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения. И сегодня я вместе.

Стенгазета «Знаток правил дорожного движения» Здравствуйте, дорогие друзья! В нашем детском саду проходила неделя правил дорожного движения «Дорожная азбука» и все воспитатели начали.

Мастер-класс по созданию макета «Курское сражение» В преддверии 70-ти летия Победы над фашистской Германии я решила сделать макет Курского сражения. Битва на Курской дуге — величайшее танковое.

Мастер-класс по созданию макета Солнечной системы Создание макета Солнечной системы. Для работы вам понадобятся: Лист ДВП, пенопластовый шар,пистолет с клеевыми стержнями, мячики для пинг.

Мастер-класс по созданию модульного макета по ПДД для детей Просматривая всевозможные идеи по созданию развивающей среды по ознакомлению детей с ПДД натолкнулась на интереснейшую идею «Макет из коробки».

Проект «Знатоки правил дорожного движения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы КВН «Знатоки правил дорожного движения» Развлечение по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы КВН «Знатоки Правил Дорожного Движения» Тема: «Знатоки Правил.

Сценарий конкурса по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Закрепление у детей старшего дошкольного возраста знаний о правилах поведения на улицах города Задачи: 1. Совершенствовать умения.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения». Цель: — Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. — Учить детей различать дорожные знаки. — Воспитывать умение самостоятельно.

Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы

Ушакова Елена Анатольевна,

МАДОУ детский сад «Сибирячок» корпус №2

«Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы»

Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей

Краткое описание изготовления макета:

Макет был изготовлен из бросового материала: цельная часть большой картонной коробки и коробочек из под сока. А так же из разноцветной самоклеющейся и цветной бумаги, с помощью ножниц, клея, скотча, карандаша и линейки.

На лист картона наклеиваются части зеленой полосы на дороге, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро. Получившуюся дорогу лучше всего для прочности закрепить при помощи скотча. Коробочки от продуктов обклеиваются самоклеющейся бумагой, а за тем оформляются окна, двери разной формы, величины и цвета. Светофор изготавливается путем наклеивания на брусок кружков цветной бумаги – красного, желтого и зеленого.

Также в макете представлены набор автомобилей и водного транспорта, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.

Цели и задачи макета.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • Ø Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
  • Ø Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
  • Ø Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Ø Учить детей использовать полученные знания.
  • Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
  • Ø Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Ø Формировать навык составления короткого рассказа.
  • Ø Развивать у детей память, мышление, воображение.
  • Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.
  • Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
  • Использование макета для изучения правил дорожного движения

    во второй младшей группе

    1) Дорога.

    Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

    Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.

    Наш ребенок очень мал,

    Но о многом он узнал,

    И дорогу перейдет

    Только там, где “ПЕРЕХОД”

    – Где бы мне, – кричит, – найти

    “Зебру”, чтоб по ней идти?

    Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?

    Игра “Пешеходы”: Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.

    2) Шофёры.

    Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.

    Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?

    Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

    3) Светофор.

    Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.

    Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:

    На красный свет – дороги нет!

    На жёлтый – подожди! .

    Когда горит зелёный свет

    Игра “Шоферы” (с усложнением).

    В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

    4) Путешествие по нашему селу.

    Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

    Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.

    Игра “Шоферы” (со светофором).

    Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.

    Использование макета в разных образовательных областях.

    Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

    Формирование элементарных математических представлений:

    ü Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.

    ü Упражнять в сравнении групп предметов

    ü Закрепить знание цветовой палитры.

    ü Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.

    ü Упражнять в определении геометрических фигур.

    ✓ Беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар, переход).

    ✓ Беседы «Мой друг Светофор» (как правильно переходить дорогу).

    ✓ Беседы «Правила движения транспорта».

    ✓ Закрепить знание сигналов светофора.

    ü Беседы, ситуативные разговоры по теме «Профессия строитель», «Профессия дорожник», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Специализированная техника» и т.д.

    ü Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

    ü Различные сюжетные игры.

    ü Беседы, рассматривание.

    ü Чтение стихов.

    ü Составление коротких рассказов.

    ü Отгадывание загадок.

    ü Кукольный театр по правилам движения.

    ü Составление сказок.

    ü Познакомить с различными видами транспорта.

    ü Расширить представление о родном селе.

    ü Продолжать знакомить с людьми разных профессий.

    Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.

    Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

    Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.

    Ольга Павлова
    Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»

    Детям очень нравится переходить дорогу по пешеходному переходу. Малыши внимательно следят за сигналами светофора. А чтобы научить их правилам дорожного движения я сделала макет перекрестка с машинами, домами и светофором. А ещё там есть переезд с паровозиком и шлагбаум. Ребята с большим интересом играют с макетом и уже хорошо знают , как и где нужно переходить дорогу .

    Для того, чтобы сделать макет нам понадобится доска, самоклеящаяся бумага серого цвета, бархатная бумага зеленого цвета, бумага коричневого цвета, бумажный скотч белого цвета, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.

    Самоклеящейся серой бумагой обклеиваем доску.

    Простым карандашом делаем разметку перекрестка, вырезаем прямоугольники из зеленой бархатной бумаги и наклеиваем по краям доски. Затем белым бумажным скотчем делаем бордюры и разметку дороги .

    С помощью белого скотча делаю зебру и шпалы. Из коричневой бумаги вырезаю две полоски и наклеиваю рельсы.

    Затем делаю домики. Для этого нам понадобятся коробочки, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

    Бумагой разного цвета обклеиваем коробочки. Получились яркие, разноцветные домики.

    Также из цветной бумаги вырезаю квадратики и наклеиваю окна и двери на домики.

    Расставляем домики и машинки на макет , распылитель от спрея прикручиваем шуруповертом к доске — получился шлагбаум, ставим паровозик на железную дорогу .

    Шлагбаум может закрывать дорогу как машинам , так и паровозику.

    Можно сделать автобусную остановку.

    Макет готов .

    Спасибо за внимание!

    «Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками. «Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер – класс. Поделка своими руками. Совместная деятельность детей и воспитателя. Материал:.

    «Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

    Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

    Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

    Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии.

    Макет для игры «Животные» своими руками. Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления макета для игр с мелкими дидактическими игрушками «Животные». Для его изготовления необходим.

    Мастер-класс «Макет Солнечной системы своими руками» Эту работу мы делали с дочкой в ее группу. У них проходил проект посвященный 12 апреля. Мы долго думали какую работу нам сделать, что.

    Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» «Веселый светофор» Для изготовления данной поделки «Веселый светофор» потребуется.

    Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта:формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.

    Самодельная книжка по правилам дорожного движения. Мастер-класс Все бабушки на свете любят, обожают своих внуков. Я, не исключение, радуюсь их малейшим победам, успехам, огорчаюсь, сопереживаю горестям.

    Мастерим поделки на тему правила дорожного движения

  1. 3 варианта на выбор
  2. Как сделать светофор
  3. Сценарий Приключения Незнайки в шумном городе

Чтобы дети знали, как и на какой свет переходить улицу, чего нельзя делать на дороге, смастерите вместе с ними ее макет из подручных средств.

Поделки правила дорожного движения: 3 варианта на выбор

Чтобы сделать дома, обклейте коробку цветной бумагой.

Получится короб. Помогите ребенку на бумаге другого цвета при помощи линейки и карандаша начертить прямоугольники одинакового размера, которые станут окнами. Эти детали нужно приклеить на фасад дома.

Чтобы они имели более аккуратные очертания, приложите линейку, обведите фломастером или ярким карандашом.

Окна можно сделать плоскими прямоугольными или объемными треугольными. В первом случае ребенок вырежет из бумаги данную фигуру, приклеит наверх дома.

Для воплощения второй задумки, нужно вырезать прямоугольник, сложить его в виде объемного треугольника, склеить так, чтобы шов оказался наверху.

Сделайте вместе с детьми еще несколько зданий. Пусть какие-то из них станут магазинами, другие школой, третьи жилыми домами. Чтобы отметить функциональное назначение этих строений, напишите и приклейте к ним вывески. На них будет написано, что это детское учебное заведение, универсам, а на жилых зданиях напишите название улицы и номер дома.

После этого сделайте зебру, то есть пешеходный переход. Для этого на лист картона черного цвета приклеивают белые полоски, ширина которых 5 см.

Затем делается проезжая часть. Для нее на серый картон нужно наклеить полоски белой бумаги шириной 1 см. В центре будет разделительная полоса, состоящая из двух отрезков. На каждую из сторон движения автомобилей нужно приклеить и короткие полосочки такой же ширины.

Положите разметку дороги на стол или приклейте ее к перевернутой плоской крышке от большой коробки, например, от настольного хоккея. Расположите дома, разместите машины на проезжей части, фигурки людей поставьте рядом с пешеходным переходом. Тогда можно будет играть с детьми, показывая, как переходить дорогу.

Но для этого не хватает еще одной важной детали - светофора. Как его сделать, вы узнаете, ознакомившись со следующим параграфом. А пока посмотрите еще 2 идеи, которые подскажут, как мастерить детские поделки правила дорожного движения. Ведь они могут быть и не объемными.

Пусть ребенок под руководством взрослых приклеит на лист синего картона домик, рядом со строением сделает дорогу, пешеходный переход, машину и светофор. В процессе создания этой работы можно помочь детям изучить основные правила дорожного движения.

Создайте вместе сказочный город, где фигуры и дома будут вылеплены из пластилина. Этот материал поможет сделать дорогу. Для этого нужно хорошо размять черный пластилин, промазать им между намеченными контурами. Сверху прилепляются тонкие колбаски из белого пластилина, чтобы создать пешеходный переход и разделительную полосу для машин. Газоны, тропинки, людей создают таким же образом.

Дом можно сделать из соединенных вместе двух брусков пластилина одинакового цвета или разменять эту массу в руках и обмазать небольшую коробочку. Окна делаются из пластилина другого цвета.

Машинки можно взять игрушечные или тоже слепить их из пластилина.

После того как вы ознакомились с тремя вариантами изготовления поделки в детский сад, посмотрите, как смастерить светофор. Его тоже можно создать из различных материалов, в зависимости от того, что у вас есть в наличии.

Как сделать светофор своими руками?

Если дома завалялась сантехническая труба, да еще и есть погоны, фуражка, жезл полицейского, тогда можете сделать вот такого персонажа.


  1. Для этого сначала от пакетов отрезают ручки.

    Затем, начиная с наружного угла, режут на длинную ленту, как это показано на фотографии под номером 2.

    После этого нужно намотать сию ленту на ладонь или на два одинаковых картонных кружочка, в центре которых находится шнурок.

    Теперь витки снаружи прорезаются. Если вы наматывали ленту на руку, тогда свяжите получившуюся заготовку в середине кусочком целлофанового пакета, затяните ее, завяжите.

  2. Чтобы сделать светофор, вы свяжете эти свободные шнурки, тем самым соединив конструкцию. Можно приклеить к экспонату ручки и жезл из картона, глаза из цветной бумаги, сделать фуражку из того же материала.
  3. Если мамы умеют вязать, могут выполнить этот атрибут дорожного движения из ниток. Нужно спицами связать прямоугольник черного цвета, обкрутить им пакет из-под кефира или молока, сшить с боку, сверху и снизу.

    Кружочки свяжите крючком, прикрепите на свои места.

    Из картона и мишуры также получится замечательный светофор.

    Сценарий «Приключения Незнайки в шумном городе»

    После того как поделки по правилам дорожного движения принесены в детский сад, пора начинать праздник. На нём ребята в игровой форме, с интересом изучат основы поведения на дороге.

    Под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Ведущий здоровается с ними, с родителями и говорит, что мы живем в прекрасном городе. Здесь есть улицы, переулки, по дорогам мчатся машины, едут автобусы. Чтобы переходить дорогу в таких оживленных местах, нужно знать правила дорожного движения.

    1. Название места, на котором пассажиры ожидают транспорт?
    2. При помощи какого звукового инструмента работника ГБДД останавливают нарушителя?
    3. Молчаливый инструмент сотрудника ГИБДД?
    4. По какой части дороги разрешено ходить пешеходам?
    5. Как называется часть дороги, где движется транспорт?
      1. Остановка.
      2. Свисток.
      3. Жезл.
      4. Тротуар.
      5. Мостовая.
      6. Тут заходит Незнайка и говорит, что попав в шумный город, он растерялся и не знает, что обозначают знаки светофора, поэтому еле-еле перешел дорогу, чуть не попал под автомобиль. Незнайка просит ребят, чтобы они ему помогли и научили тому, как нужно переходить дорогу.

        Ведущий говорит, что ребята знают основные правила дорожного движения, и сейчас они расскажут, как надо переходить дорогу. Далее, по очереди выходят дети, читают стихи. Первый рассказывает, что светофор является большим помощником, предупреждает, когда можно идти, а когда нет.

        Второй ребенок встает и читает в стихотворной форме, что красный цвет свидетельствует о том, что рядом опасность. Ни в коем случае нельзя идти через дорогу, где ходит транспорт, когда горит этот сигнал светофора. Желтый цвет призывает пешеходов подождать, зеленый загорается и приглашает перейти дорогу. Дальше ребята рассказывают стихотворение про пешеходный переход, про зебру. Ведь только на такой разметке можно переходить мостовую.

        Далее, начинается игра, которая называется «Собери пазл». Детям раздаются крупные пазлы, в которых есть дорожные знаки или светофор. Они должны собрать их. Можно разделить ребят на две команды, чтобы устроить соревнование.

        Следом идет подвижная игра с флажками. На одном конце зала около исходной линии выстраиваются дети. Воспитатель становится с другой стороны зала, держит в руке флажок. Если тот зелёного цвета, можно идти. Когда воспитатель поднимает красный, ребёнок должен тут же остановиться. Когда вновь поднят зеленая атрибут, нужно продолжать движение. Побеждает тот, кто быстрее всех пройдет всю дорогу без ошибок.

        Для следующего состязания нужно сделать из картона лепестки, сердцевину, уложить все это в виде цветка на столе или на ковре. С обратной стороны этих заготовок написаны вопросы, касающиеся правил дорожного движения. Если дети еще не умеют читать, за них это сделают родители, но отвечать должны сами ребятишки.

        Можно придумать и другие конкурсы, чтобы провести праздник, касающийся правил дорожного движения. Их можно изучать не только в помещении, но и на улице. Когда выпадет снег, нарисуйте на расчищенной дорожке баллончиком темной краски черные полосы, чтобы получился пешеходный переход. С обеих сторон от него поставьте светофоры. Моделировать ситуацию вы будете, «включая» различные цвета.

        Также на снегу можно нарисовать некоторые дорожные знаки и изучать их вместе с детьми.

        Такие игры помогут ребятам лучше узнать правила поведения на дороге, а поделки станут наглядным материалом, способствующим усвоению материала.

        Если вы хотите увидеть, как смастерить поделку на тему правила дорожного движения, для вас - следующий сюжет.

        Из второго вы узнаете, как сделать светофор.


        tutknow.ru

Выбор редакции
Окутано множеством слухов.Благодаря его дешевизне, а также воздействию СМИ, большинство полагает, что оно является очень вредным и...

Итак, предыдущая страница завершила наше знакомство с двумя, без сомнения, выдающимися истребителями четвертого поколения. Как легко...

Если вы находитесь в поисках удобной и практичной обуви для повседневной носки, вам стоит присмотреться к слипонам. Это некий аналог...

Согласно новейшим исследованиям, чтение задействует большинство высших зон мозга – иными словами, это лучшее упражнение для его...
Можно ли ждать правильного выполнения намаза от мужчин, недавно принявших Ислам, если даже уроженцы мусульманских стран и регионов далеко...
С самого детства мы рисуем для себя четкую картинку счастливой семьи – жена, муж и дети. Никто не хочет в одиночестве дожидаться старости...
Общение с клиентом тонкая наука, контактный персонал оставляет самое важное впечатление клиента о компании. Если общение с вашим...
Он привык глубоко переживать свои чувства и любовь для него становится одной из важных целей в его жизни. Он очень романтичен, внимателен...
Вы испробовали разные диеты, а они не дали ожидаемого эффекта? Вы поняли, что «таблетки для похудения» не принесут вам пользы, а являются...